Авто

Электромобили: обзор рынка и прогноз до 2025 года

Электромобиль Renault Twizy. Фото: Renault Russia

Обзор рынка электромобилей. Хотя давать прогнозы, особенно долгосрочные – занятие совсем неблагодарное, известный портал ResearchAndMarkets.com подготовил отчёт о будущем продаж электромобилей по всему миру к 2025 году. По мнению аналитиков, глобальные продажи электрокаров составят 25 миллионов штук, а на рынке будут доступны 400 моделей. 

 Что ждать в 2018 году

На сегодня продажи новых EV-автомобилей перешагнули отметку в 1’200’000 штук, на рынке предлагается 165 моделей. При этом ожидаемо лидерами в этом сегменте остаются Китай (доля глобального рынка электромобилей 48%) и Евросоюз (26%). 11 автопроизводителей в мире за последнее полугодие обнародовали планы по выпуску электрического транспорта.

Но все они заявляют одно – жидкостные, в том числе и наиболее популярные сейчас литий-ионные батареи – уже вчерашний день. Будущее – за твердотельными АКБ. Среди их преимуществ:

  • они легче;
  • более ёмкие;
  • гораздо безопасней;
  • быстрее заряжаются;
  • «эффект памяти» у них равен нулю;
  • выдерживают большее количество циклов заряд-разряд, а значит – дольше служат.

При таком изобилии плюсов они имеют только один минус – стоимость, что при массовом производстве будет практически нивелировано. И перспектива к 2025 году достигнуть отметки 400 моделей/25 миллионов проданных экземпляров не кажется такой уж недостижимой.

Благодаря инсайдерской информации, а также обрывочным сведениям из открытых источников, сразу три марки:

  • BMW;
  • Toyota;
  • и Fisker уже через пять лет представят серийные авто с этими батареями. А вот кто будет первым – покажет время.

Конечно, наиболее известный производитель в сегменте чистых авто – компания Тесла (35% рынка). У многих складывается впечатление, что её продукция разлетается, как горячие пирожки, а очередь желающих приобрести машину с заветным логотипом на радиаторной решётке расписана на месяцы вперёд. Но и она заявляет, что сегодня работает лишь на треть от запланированной мощности, а к концу 2018 года выйдет на отметку 50 ГВт/ч.

Сдерживающий фактор – острый дефицит зарядных станций, об этом заявляют все без исключения производители. Хотя в регионах, где наблюдается повышенный уровень продаж EV-мобилей, а также действуют льготы и послабления для владельцев электрокаров ситуация заметно лучше, в других – просто беда.

Положение несколько исправляют международные курьерские службы. Так сразу:

  • DPD;
  • TNT;
  • DHL и другие заявили о намерении полностью перевести свой автопарк на чистые технологии. Хотя это капля в море, особенно, с учетом того, что для них будут использоваться собственные, а не общественные зарядные станции.

Но можно не сомневаться: прогнозы, в том числе и долгосрочные, непременно сбудутся. Электромобили давно доказали, что это – перспективный транспорт, а не модная игрушка, поэтому в 2025 году каждый пятый проданный новый автомобиль будет оснащён электродвигателем. А значит, экологическая ситуация, особенно в крупных городах, задыхающихся от смога и удушливых выхлопных газов, непременно улучшится.