Авто

Электрическому Рено Кангу теперь не нужна розетка

Электрическому Рено Кангу теперь не нужна розетка. Фото: Credits : Qualcomm/All rights reserved

Будущим электромобилям не надо будет останавливаться для того, чтобы пополнить заряд своих батарей от розетки. Инженеры Renault, Qualcomm Technologies и Vedecom продемонстрировали технологию беспроводной зарядки электромобиля Рено Кангу на скорости 100 км/ч.

Технология беспроводного заряда разрабатывается в рамках проекта FABRIC, который должен оценить технико-экономическую целесообразность метода. В нем участвуют 25 компаний из 9 стран Европы, включая организации из автомобильной, дорожной и энергетической отраслей. Проект, стартовавший в 2014 году, должен завершиться в декабре 2017 года. Его бюджет, финансируемый Евросоюзом, составил всего 9 млн. евро.

Электрический Рено Кангу (Renault Kangoo Z.E.) подзаряжается без проводов и остановок. Фото: Credits : Qualcomm/All rights reserved
Электрический Рено Кангу (Renault Kangoo Z.E.) подзаряжается без проводов и остановок. Фото: Credits : Qualcomm/All rights reserved

Успешные испытания были проведены на участке 100 метров, вдоль которого двигались электромобили Renault Kangoo Z.E. Новая технология французов позволила удаленно передавать до 20 кВт электрической энергии в автомобиль, который движется по дороге со скоростью 100 км/ч и выше. Эксперименты проверяли не только эффективность передачи энергии, но и технологию идентификации машин, разрешения на подзарядку, согласование объема передаваемой энергии.

Электрический Рено Кангу (Renault Kangoo Z.E.) заряжается на скорости 100 км/ч. Фото: Credits : Qualcomm/All rights reserved
Электрический Рено Кангу (Renault Kangoo Z.E.) заряжается на скорости 100 км/ч. Фото: Credits : Qualcomm/All rights reserved

Таким образом, мы видим, что ЕС серьезно и полномасштабно тестирует не только электромобили, но и всю необходимую для них инфраструктуру. А это значит, что очень скоро Европа полностью пересядет на электротранспорт. Пора и России плотнее включиться в эту работу.