Экономика

Эксперты обсудили продвижение брендов России и её регионов

Конференция «Продвижение региональных и товарных брендов России»

14 июня 2017 года в Торгово-Промышленной палате РФ (ТПП РФ) собрались эксперты по бренду страны и её регионов, чтобы обсудить и скоординировать дальнейшие шаги по «Продвижению региональных и товарных брендов России».

Продвижение бренда Россия (как и её региональных брендов) сопряжено с развитием экономики, в её количественном и качественном измерениях. «Мы понимаем, что РФ – это не только матрешки, Камаз и т.п. Это также высокие технологии, программное обеспечение, продукция малого и среднего предпринимательства», – сказал на открытии конференции Вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев. Отсюда – пристальное внимание правительства к экспорту и многоплановые действия по продвижению российских товаров.

Российский экспортный центр (РЭЦ) не только работает над стимулированием экспорта, но также занимается продвижением общего (зонтичного) экспортного бренда России. Аналогичные бренды есть в Италии, Финляндии, Китае и других странах мира. Этот бренд, по замыслу создателей – семи брендинговых агентств, должен создать положительный имидж России и помочь экспорту её товаров. По словам директора по внешним коммуникациям РЭЦ Веры Подгузовой, основными регионами продвижения российского экспорта станут Китай, Индия, Иран, Вьетнам, Индонезия, Аргентина, Казахстан, Таджикистан, Германия, Испания, Великобритания и США.

В.А. Дмитриев обратил внимание на то, что забота государства дала свои плоды. Российские товары (подсолнечное масло, кондитерские изделия, мясомолочная продукция) за последнее время продвинулись в Китае и начали завоевывать рынки Персидского залива.

Д.Г. Краснов (Директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза) подчеркнул, что сельское хозяйство России сейчас находится «в позитивном тренде», к 2020 году оно нарастит экспорт до как минимум $22 млрд, по оценкам экспертов – до $50 млн. В то же время, если сейчас в экспорте преобладает продукция первого передела (зерно, масло), то нужно наращивать продажу второго передела. Брендирование способно в этом помочь. К тому же мировой оборот брендированных географическими наименованиями товаров составляет $50 млрд, а Россия в этом сегменте не присутствует. По его словам, это связано с дороговизной продвижения (в течение 3-5 лет на создание одного бренда потребуется свыше $1 млн при охвате рынка 10 млн потребителей) .

«Позиционирование и популяризация», – вот куда нужно обратить внимание при развитии бренда, по мнению С.В. Сергеевой (Начальник Управления туристских проектов Ростуризма). Светлана Викторовна обратила внимание присутствующих региональных туристических организаций на то, что регионам было бы желательно координировать усилия с федеральным брендом, так эффективнее. Окончательная формулировка туристического образа России и его бренда будет готова к концу сентября 2017 года.

Тем не менее, как заметила А.В. Белова (зам.начальника отдела народных промыслов Минпромторга), «Продвижение региональных брендов – дело регионов и их региональных ассоциаций. На Конференции регионы и отраслевые ассоциации поделились опытом эффективных проектов.

«Продвижение региональных и товарных брендов России»
«Продвижение региональных и товарных брендов России»