Авто

Экономика пока не позволяет делать полный автопилот массово

Экономика пока не позволяет делать полный автопилот массово

Полностью беспилотные автомобили уже долгие годы не могут попасть на массовый рынок из-за высокой стоимости и сложности технологии. Однако, считают эксперты, наблюдается рост спроса автопроизводителей на базовые системы полуавтоматического управления.

Кевин Кларк, исполнительный директор Aptive (бывшая Delphi) – производителя автокомпонентов и запчастей, говорит: «У нас есть контракты с семью [автопроизводителями], на поставку им таких решений, которые они будут устанавливать на всех своих автомобильных платформах».

Полностью автономный транспорт требует технологии зондирования окружающей среды – лидаров. Но их огромная стоимость – цены на датчики сейчас варьируются от $6’000 до более чем $70’000 – являются камнем преткновения для массового выпуска автопилотируемой техники, будь то коммерческий грузовой транспорт и роботизированное такси, разрабатываемые Ford и General Motors, или пассажирские автомобили для конечного потребителя.

В сентябре 2019 Hyundai Motor Group (Hyundai, Kia) анонсировала, что инвестирует $1.6 млрд. в совместную с Aptiv разработку технологий беспилотных автомобилей.

Кларк говорит, что совместное предприятие поможет Aptiv достичь главной цели – создание полностью самоуправляемой автомобильной платформы к 2022 году. По его прогнозу, в 2025 году заказы на эту технологию от операторов роботизированных такси принесут компании доход в $500 млн.

«Первые внедрения систем автоматизированного вождения вы увидите на рынке роботизированных такси, – говорит он. – У них есть экономический стимул платить за эту технологию».

Другие главы отрасли и инвесторы предсказывают, что первыми, кто внедрят полный автопилот ещё до роботакси, станут коммерческие перевозки, включая и дальнемагистральные грузовики, и среднеразмерные фургоны.

С другой стороны, говорит Кларк, стоимость простых систем помощи водителю, таких как системы предотвращения столкновения, удержание полосы или автоматической парковки, составляет порядка $700-$1’000, что автопроизводители могут продать за двойную цену конечному потребителю, заботящемуся о своей безопасности.

«Это очень выгодные опции, которые к тому же помогают им продавать свои автомобили», – сказал он.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News