Эдуард Бояков ответил на обвинения успехами

Эдуард Бояков ответил на обвинения успехами

Прошло едва полгода с назначения нового художественного руководителя МХАТ им. М. Горького Эдуарда Боякова, как общественное пространство огласилось гневными видеообращениями нескольких актеров о том, что театр чуть ли не умирает. Но так ли это?

Должен сказать, что я, как посещающий все премьеры этого прославленного театра, ничего подобного не вижу. Наоборот, театр ожил и стал заметен в культурной жизни столицы. Но, может быть, «униженные и оскорбленные» актеры действительно знают больше, живя в этом храме искусства? Я полагаю, что сначала следует посмотреть фактам в лицо…

Вот первые официальные результаты работы театра за последние полгода:

  • Количество зрителей выросло на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
  • Билетная выручка увеличилась на 32 млн. рублей, т.е. рост составил более чем 1/3;
  • Спонсорская помощь достигла 8 млн. рублей (сравните с 600 тысячами за 2018 год);
  • Доходы от аренды сцены в свободные от репертуарных спектаклей дни выросли в более чем 6 раз и достигли 6 млн. рублей.

Результаты впечатляющие. С финансами прогресс, как говорится, на лицо. Зрители голосуют рублем, и тому есть причина — несомненные успехи в творческой сфере.

Мы были свидетелями тому, как под руководством Боякова театр выдал четыре громкие премьеры:

  • Прекрасная постановка Сергея Пускепалиса «Последний срок» по пьесе Валентина Распутина. 7 премьерных показов.
  • Острая работа Руслана Маликова – «Последний герой», призывающая элиты к решению социальных проблем нашего общества. 5 премьерный показов.
  • «Леди Гамильтон» Теренса Реттигена в постановке Александра Дмитриева – пронзительная история о любви двух неординарных личностей и долге перед отечеством. Это июньская новинка с самыми благожелательными откликами публики и критики пережила 2 премьерных показа.
  • «Сцены из супружеской жизни» — необычный режиссерский эксперимент Андрея Кончаловского по мотивам одноименного фильма Ингмара Бергмана с великолепной игрой Александра Домогарова – 9 премьерных показов.

Все это было сделано за неполный театральный сезон, когда при прежнем руководстве было 1-2 новые постановки. Следующий сезон обещает быть еще насыщеннее и интереснее:

  • «Слово о полку Игореве» (постановка И. Ларина);
  • «Парикмахерша» (по пьесе С. Медведева);
  • «Грибной царь» (по роману Ю. Полякова, восстановление);
  • «Снежная королева» (по сказке Г.Х. Андерсена);
  • «Женщины Есенина» (по книге Захара Прилепина);
  • «Государев венец» (по дневникам семьи Николая II и книге стихов протоиерея Артемия Владимирова);
  • «Бессмертные строки» (по военной поэзии и поэме А. Твардовского «Василий Теркин»);
  • «Лавр» (по роману Е. Водолазкина).

Опубликованное сегодня заявление худрука театра опровергает и другие обвинения, выдвинутые против него. В частности, утверждения об отстранении президента театра Т.В. Дорониной от участия в художественных процессах театра, а также об отсутствии в Уставе театра статьи, регулирующей деятельность худсовета.

Все необходимые положения о Художественном совете, говорится в заявлении, были внесены в Устав еще 17 декабря 2018 года. Татьяна Васильевна Доронина не только ознакомилась с ними, но и подписала связанные с этим документы.

Да, приход нового руководителя всегда сопровождается изменениями, и мы ждём, и надеемся на них. И желаем успехов Эдуарду Владиславовичу и всему прославленному коллективу дальнейших успехов в их нелегком служении.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку