Авто Машиностроение

Динамика производства и импорта легковых автомобилей

Динамика производства и импорта легковых автомобилей

В 2014 в России было произведено 1,74 млн. легковых автомобилей, что на 9% меньше, чем годом ранее. В декабре 2014 наблюдалось некоторое увеличение в объеме производства (на 12,7%) по сравнению с ноябрем 2014, но в сравнении с декабрем 2013 года объемы выпуска легковых автомобилей все же сократились на 3,5%.

Объем продаж в 2014 году также сократился (на 10,3%) по отношению к 2013 и составил 2 491 тыс. машин. В целом, динамика производства и продаж легковых автомобилей с 2011 по 2014 годы имеет совпадающие периоды подъема и спада.

По данным PwC, в 2014 году соотношение отечественных брендов, иномарок российского производства и новых импортных автомобилей в общем объеме продаж новых автомобилей составило: 18%, 55% и 28% , в то время как в 2013 году данная пропорция была следующей: 18%, 50% и 31%. Таким образом, что за год доля отечественных брендов оставалась стабильной, а количество импортированных машин уменьшилось на 3%. Заметен тренд на увеличение в продажах доли иномарок российского производства. Из ТОП-10 стратегических альянсов по объему продаж в мире производство в России имеют такие производители, как Toyota, Volkswagen, GM, Renault-Nissan, KIA-Hyundai, Ford, Fiat-Chrysler, PSA. В 2015 иностранные производители продолжат увеличивать присутствие в России, конкурируя друг с другом.

Согласно базовому прогнозу PwC на 2015, при условии спада рынка на 35%, соотношение будет следующим: 24% объема продаж составят российские автомобили, 57% – иномарки российского производства, 19% – импортные автомобили. При значительном снижении импортируемых машин, прогнозируется значительное увеличение представленности отечественных брендов. Лидером российского авторынка на данный момент АвтоВАЗ, хотя продажи автомобилей Lada за год сократились на 15%. Всего в 2014 году россияне купили 387,3 тыс. автомобилей марки Lada. Это почти в два раза больше объема продаж машин ближайшего конкурента – бренда KIA, которых в 2014 году в России было продано 195,7 тыс. штук (на 1% меньше, чем годом ранее).

Источники информации: Росстат, АЕВ, PwC