Договор о ядерном оружии: почему мы — заложники неизвестных лиц?

Скандал вокруг персоны Марии Бутиной (организация «Право на оружие«, США) имел неожиданное продолжение: определение лица, ответственного за переговоры с Россией о возобновлении самого ответственного и важного договора о ядерном оружии на ближайшие 5 лет, «зависло».

Уже 6 месяцев как приостановлены переговоры о продлении договора о нераспространении ядерного оружия, который должен был возобновиться в 2021 году (на последующие 5 лет), потому что ведётся спор вокруг того человека, кто возглавит «переговорный процесс». Место лица, ответственного в администрации США за ведение переговоров, по-прежнему вакантно.

Наиболее вероятной фигурой называют заместителя помощника по национальной безопасности в администрации президента Маршалла Биллингсли, которого Дональд Трамп назначил на этот пост. Но вокруг этой фигуры ведутся масштабные разговоры. Предполагается, что Сенат его кандидатуру не пропустит.

Для меня, который писал диссертацию по процессу принятия решений в сфере международных отношений (для написания диссертации следовало прочитать сотни и сотни книг по специальности), не представляется возможным понять самую главную вещь: почему в таких важных вопросах, как ядерное противостояние, как «ядерный баланс», судьба человечества оказывается в руках каких-то второстепенных, а то и третьестепенных обстоятельств?

Ни один учёный, ни один теоретик международных отношений не отвечает на главный вопрос: когда же будет выработан важнейший механизм в процессе принятия решений по важнейшим, так называемым витальным вопросам — проблеме назначения ведущих лиц, от которых зависит судьба всех людей?

Интересен тот факт, что место главного переговорщика в США по ядерным вопросам вакантно уже полгода, и сколько ещё оно будет вакантным в случае, если Маршалла Биллингсли не пропустит Сенат, неизвестно.

Этот пример приводит нас — гражданское общество — к мысли о том, что мы абсолютно не защищены перед лицом всесильной бюрократии, у которой, как мы видим, нет национальности. Мария Бутина, осуждённая в США на 18 месяцев, была никем иным, как тем самым человеком, из-за которого «полетела» кандидатура Андреа Томпсон, потому что Мария Бутина оказалась подругой друга жениха этой Андреа Томпсон.

Скандал вокруг Марии Бутиной был «транслирован» на г-жу Томпсон следующим образом: Мария Бутина вместе со своим другом сердца были приглашены на стороне жениха на свадьбу последней. Другими словами, бывший ответственный работник администрации США скрыла информацию о личном знакомстве с Марией Бутиной.

На прямой вопрос следователей по дознанию, связанного с «информационной деятельностью» М. Бутиной в США, знала она россиянку или нет, последняя ответила умолчанием. Она как бы продемонстрировала то, что с ней не была знакома. Но Томпсон не только её знала, но также знала и о том, что друг сердца последней был активным участником избирательной кампании Дональда Трампа.

Как всё интересно закручено. Всё в одном узле. И Трамп, и переговоры о ядерном равновесии, и нелады с назначением на жизненно важные посты…

Но речь идёт не о хитросплетениях администрации президента Дональда Трампа или о никудышной кадровой политике в ней, а о том, что человечество на глобальном уровне должно ждать и переживать по поводу того, когда же соблаговолит администрация президента США назначить нужного человека с тем, чтобы продолжились необходимые переговоры.

Нарекания как со стороны европейской печати, так и российского общества, нацеленные на целый ряд ошибок российского руководства по жизненно важным вопросам, привели к тому, что российское руководство, в отличие от американского, по столь важным вопросам, как ядерное равновесие, все же учитывает, что на ответственных должностях должны находиться ответственные люди.

Переговорный процесс по названной проблематике вёл и ведёт большой профессионал, взвешенный и рациональный МИДовец с большим стажем Сергей Рябков.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку