Авто

Даже с господдержкой электромобили не дадут быстрый рост

господдержка электромобили

“В 2020 году в мире насчитывается более 4 миллионов электромобилей, – рассказала культурно-политическому журналу “Э-Вести” глава пресс-службы ГК “АвтоСпецЦентр” Анна Уткина. – Лидером по доле рынка является Норвегия – почти 30% автопарка страны составляют электрокары. Это стало возможным благодаря тому, что владельцы электрокаров в этой стране имеют ряд преимуществ и субсидий от государства: налоговые льготы, бесплатные передвижения по платным дорогам и парковку, возможность езды по полосам общественного транспорта”.

В России доля продаж электротранспорта находится на уровне арифметической погрешности, чему способствуют как отсутствие господдержки, так и недостаточный спрос на такие автомобили.

“В России сейчас эксплуатируется более 4.5 тысяч электромобилей, что составляет менее 0.1% автопарка страны, – говорит Анна. – Недостаточная развитость инфраструктуры для электрического транспорта, отсутствие отечественных производителей экономичных аккумуляторов, а также преференций от государства для владельцев электрокаров тормозят переход на экологический транспорт в России.

Чтобы повысить спрос на электротранспорт в 2020 году, планируется введение льгот для владельцев электрокаров. Речь идет о тех же мерах, что используются в Европе: бесплатная парковка и проезд по платным трассам, разрешение на езду по выделенным полосам и отмена транспортного налога. Кроме того, предусмотрено субсидирование автоконцернов для производства электрокаров и преференции для них. Запланированные меры могут привести к росту продаж, но в краткосрочной перспективе больших объемов там не будет, пока это штучные продажи.

Пока господдержка только в планах на будущее, спрос на электромобили в России продолжает снижаться. Только 14% россиян готовы рассмотреть электрокар как альтернативу обычному авто, в связи с чем продажи автомобилей на заряде за январь-май 2020 года составили всего 92 единицы, что даже меньше, чем в прошлом году”.

К таким выводам компания “Автоспеццентр” пришла в результате подробного исследования спроса на электромобили среди своих клиентов. Опросив 760 из них, аналитики выяснили, что такой спрос есть только у 14% потенциальных покупателей. И это несмотря на то, что большинство опрошенных – молодёжь, отслеживающая европейские тенденции экологичных технологий и сочувствующая им.

31% респондентов прямо указали на то, что электротранспорт в России – это слишком дорогое удовольствие (от 2.5 миллионов рублей при сроке службы 3-4 года до замены батареи в половину стоимости авто). А 49% уверены, что это слишком неудобно, особенно вне Москвы. Ведь даже в столице на данный момент число заправочных станций для электромобилей едва достигает 100 единиц.

Таким образом, затягивание решения по стимулированию спроса на электромобили и обеспечению их инфраструктуры привело к тому, что Россия на фоне мирового тренда осталась на обочине и будет пребывать на ней в обозримой перспективе. А США, Европа и Китай в основном заменят свой автопарк на более экологичный до 2030 года.

Подписаться на рассылку