Новости компаний

Цукерберг потерял $7 млрд. из-за бойкота Фейсбук

Цукерберг потерял $7 млрд. из-за бойкота Фейсбук

В пятницу акции Фейсбук упали на 8.3%, после того как Unilever, один из крупнейших мировых рекламодателей, присоединился к другим компаниям в бойкоте рекламы в социальной сети.

Падение цен на акции поглотило $56 млрд. рыночной стоимости Фейсбук и снизило богатство Цукерберга до $82.3 млрд., опустив его в рейтинге миллиардеров с третьего на четвертое место. В тройке лидеров теперь Джефф Безос и Билл Гейтс и глава Луи Виттон Бернар Арно.

Кампания бойкота, призывающая «остановить ненависть ради прибыли», была начата несколькими группами гражданских прав США после смерти чернокожего Джорджа Флойда, чтобы заставить компанию противодействовать разжиганию ненависти и дезинформации.

В бойкоте участвует более 90 рекламодателей, включая Хонда, Unilever, Verizon, The North Face, Херши. Спустя несколько часов Кока-Кола заявила, что с 1 июля на 30 дней она приостановит рекламу на всех платформах Фейсбук по всему миру.

О молчаливом присоединении к бойкоту ПепсиКо, сообщает журналист Fox Business Чарльз Гаспарино.

Один из крупных рекламодателей в Фейсбук, гигант Проктер и Гэмбл ещё в среду пообещал провести обзор рекламных платформ и прекратить тратить деньги там, где идёт разжигание ненависти.

В ответ на растущую критику, выступая в пятницу, Цукерберг объявил о новшествах в политике пользования соцсетью. В частности, всё, что связано с выборами в США, будет сопровождаться ссылками на проверенные источники – информационный центр Фейсбука, введение запрета на сообщения и рекламу, сеющие ненависть по отношению к той или иной этнической, религиозной группы, сексуальной ориентации, половой принадлежности и т.п.

Как заявил Рашад Робинсон, глава группы гражданских прав Color Of Change, являющейся одним из инициаторов бойкота, слова Цукерберга не оправдали ожиданий.

«То, что мы увидели в сегодняшнем обращении Марка Цукерберга, – это неспособность бороться с вредом, который Фейсбук нанес нашей демократии и гражданским правам, – пишет он. – Если это ответ, который он дает крупным рекламодателям, выводящим миллионы долларов из компании, мы не можем доверять его руководству».

В отношении выступлений политиков, вспоминая историю с постами Дональда Трампа, помеченные как фейк-ньюс, новая система фильтрации обещает их оставлять, чтобы иметь возможность переслать её другу или осудить то или иное его высказывание.

«Ни в одной политике, которую я объявляю здесь сегодня, нет исключений для политиков», – сказал Цукерберг.

Подписаться на рассылку