Туризм

Cosmos Hotel Group: студенты хотят руководить отелями

Когда профессионалы гостиничного рынка берут на себя, казалось бы, не свойственную им функцию – обучать студентов, то становится понятно, что в индустрии гостеприимства не всё благополучно с кадрами. Сегодня нам стало известно, что гостиничная сеть Cosmos Hotel Group запустила образовательно-практический курс для студентов профильных ВУЗов.

При всём уважении к образовательной инициативе компании, культурно-политический журнал “Э-Вести” попросил Директора учебного центра Moscow Hotel Cosmos Ирину Александровну Пирог – руководителя проекта – рассказать читателям о ситуации в кадровом обеспечении индустрии гостеприимства. Мы уверены, что для образовательных учреждений и студентов это будет сигналом к переменам, а для других участников рынка, возможно, пример Cosmos Hotel Group станет эталоном, как брать в свои руки решение системных вопросов.

 

ЭВ: Есть ли «кадровый голод» в индустрии гостеприимства?

Ирина Пирог: Нехватка кадров любого уровня была есть и остается актуальным вопросом в индустрии гостеприимства. Отсутствие баланса между требованиями к работнику, высокой ответственностью, сменным графиком и другим условиям работы к уровню дохода на входе для нового сотрудника создают условия кадрового дефицита и требуют особого внимания. Рядовые позиции специалистов и служащих в отеле зачастую являются стартовыми в карьерной лестнице будущих отельеров. Поэтому период работы в должности на одном месте для таких сотрудников составляет от полугода до полутора лет, в лучшем случае.

В среднем звене руководителей из-за слабой системы формирования кадрового резерва или вообще ее отсутствия в отелях также наблюдаются сложности в закрытии вакансий. В основном вопрос решается за счет внешней ротации кадров. Чтобы построить карьеру, специалисты переходят из отеля в отель. Мало кто делает карьеру на одном месте. Но при этом если в начале карьеры молодой специалист закрепился и показал все свои сильные профессиональные и личные качества, то он будет иметь самые хорошие рекомендации и его востребованность будет только расти.

ЭВ: Насколько их подготовка адекватна потребностям гостиничного бизнеса?

Ирина Пирог: Разрыв между теоретической базой, которую дают в ВУЗах и потребностями в практических знаниях, требуемых при трудоустройстве, был и есть. Я не берусь судить о качестве теоретических знаний – это в большей степени зависит от ВУЗа и самих студентов, но с точки зрения работодателя качество конкретных профессиональных знаний, которые помогают студентам быстрее освоиться с индустрией гостеприимства, оставляет желать лучшего.

В настоящее время между учебными заведениями, студентами и работодателями в большей степени выстроены формальные взаимоотношения, которые определены необходимостью обеспечения учебного процесса учебными и производственными практиками. Учебные заведения дают теорию, которая плохо ложится на практические задания, которые должен выполнять студент-практикант в отеле.

Только плотное сотрудничество ВУЗа, студента, работодателя сможет решить вопрос подготовки таких профессиональных кадров, которые будут удовлетворять сегодняшние потребности рынка.

Cosmos Hotel Group запустила образовательный проект Cosmos Start

ЭВ: Каковы ожидания вчерашних студентов от новой работы?

Ирина Пирог: Большинство студентов профильных учебных заведений смотрят на профессию сквозь призму романтики: их привлекают карьерные истории успешных отельеров, красивые интерьеры отелей и ресторанов, отлаженные и понятные, с первого взгляда, внутренние операционные процессы.

По теории поколений, они являются представителями поколения Миллениума и в настоящее время составляют основной приток свежей крови на рынке труда. Одной из характеристик Миллениалов –  слишком завышенные ожидания от своего трудоустройства. Они предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, а не наоборот. Поэтому многие из них переоценивают свои знания, силы и возможности. При этом запросы у них довольно-таки амбициозные: начиная от графика работы, выполняемого функционала и уровня дохода.

ЭВ: Многие ли планируют карьерный рост?

Ирина Пирог: По нашим исследованиям, проведенным в ходе личных интервью со студентами – практикантами, можно сделать вывод, что на первых двух годах обучения в учебном заведении ребята ориентированы только на получение высшего образования. Вопросы карьерного роста их не особо волнуют. Они не могут четко сформулировать, как они будут строить свою карьеру и кем будут через 3-5-10 лет.

Студенты 3-5 курсов в большинстве своем хотят стать руководителями, при этом не имеют четкого представления, каким образом это можно воплотить в жизнь и какими качествами должен обладать управленец. Поэтому мы детально разбираем в Cosmos Start с участниками проекта, какие виды деятельности есть в отеле, учимся составлять личную профессионально-карьерную карту.

ЭВ: Охотно ли Вы берёте на работу выпускников, и сколько им требуется, чтобы стать специалистами?

Ирина Пирог: Если выпускник ВУЗа соответствует требованиям на вакансию, мы всегда готовы его рассматривать, как молодого специалиста. Он закрепляется за наставником и после успешного прохождения стажировки в период испытательного срока является полноценным работником. Для каждого период адаптации разный, но если твердые и мягкие компетенции соответствуют нашим стандартам, то уже к концу первого года молодого специалиста замечают, и он попадает в кадровый резерв.

ЭВ: Каковы основные характеристики, которые нужны человеку для эффективной карьере в гостиничном бизнесе?

Ирина Пирог: Будущему отельеру для успешной карьеры обязательно нужно осознать и ценить понятие «TRUE HOSPITALITY» (истинное гостеприимство). Это основа основ в гостиничной индустрии. Кроме этого, важно уметь развивать в себе умение приспосабливаться к изменяющейся среде, воспитывать в себе потребность в обучении и саморазвитии. В настоящее время мало владеть конкретными знаниями, навыками и умениями, нужно еще уметь применять их в своей работе.

 

 

Фото предоставлено Cosmos Hotel Group

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News