Coca-Cola подкупает учёных, чтобы доказать безвредность

К шокирующему (только не нас, россиян) выводу пришли французы: транснациональная компания Coca-Cola внесла огромный вклад в коррупцию, причём за счёт здоровья народа. Начиная с 2010 года руководство французского отделения израсходовало 8 миллионов евро на то, чтобы медицинские работники и исследователи закрывали глаза на риски, которые таит в себе потребление продукции концерна Кока-Кола.

Французское расследование деятельности Coca-Cola — не первая шумиха, поднятая вокруг компании и её методов. В США три года назад был настоящий скандал, вызванный разоблачениями The New York Times.

В конце лета 2015 года издание опубликовало изобличающую статью, ударившую по репутации многонациональной корпорации. В том числе американская газета раскрыла и личное участие в координации и финансировании некоей «Глобальной сети по энергетическому балансу» (Global Energy balance network).

Организация с довольно широким названием объединяет известных ученых, которые выступают в печати (в том числе в медицинских журналах), на конференциях, в социальных сетях и предлагают решение проблемы глобальной эпидемии ожирения, всего-навсего отвлекающее внимание от потребления газировки.

«Делайте больше упражнений, не стоит беспокоиться о том, чтобы сократить потребление калорий», — увещевают они. Такие эксперты, в отличие от настоящих специалистов в области здравоохранения, молчат о роли диеты (необходимость которой доказана ещё Гиппократом), но делают акцент на отсутствие физической активности со стороны больного. Такого рода советы специалистов идеально скомпонованы, и в конечном счёте отвлекают внимание потребителей от рисков, вызванных употреблением сладких газированных напитков типа Sprite, Fanta и, конечно, Coca-Cola — мирового лидера отрасли.

Действительно, зачем уважаемым экспертам, получившим гонорары от крупных компаний, принимать в расчёт собранные по всему миру научные данные, которые ставят под сомнение саму возможность употреблять сладкие напитки при ожирении и диабете 2-го типа. Известно, что 0.3-литровая баночка шипящего напитка содержит эквивалент семи кусочков сахара (35 граммов). Данные исследований настолько убедительны, что европейские государства на национальном уровне вводят «содовые налоги» (Франция, например, сделала это в 2012 году), чтобы оградить своих граждан от покупок газировки.

Нынешний скандал во Франции будет иметь последствия, в том числе в части самобичевания. Генеральный директор Coca-Cola дал личное обещание внести прозрачность в отношении финансирования компанией исследовательских проектов. На его сайте уже опубликованы имена нескольких сотен «экспертов» и перечень мероприятий, профинансированных Coca-Cola в США с начала десятилетия. За это время потрачено $21.8 миллион долларов на исследовательские проекты и $96.8 миллионов на «партнерские». Если верить обещаниям, то чуть позже компания предаст эту информацию гласности в ряде других стран; надеемся, что и в России. Это приведёт не только к более осмысленному потреблению продуктов, но и к очищению экспертной базы.

(статья составлена по материалам публикации во французском издании «Лё Монд»)

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку