Что превращает человека в змею?

Что превращает человека в змею?

Полезная и занимательная выдумка – постановка в Театре на Малой Бронной трагикомической сказки Карло Гоцци «Женщина-змея» – перенесет вас на полтора часа на площадь Венеции, где в сопровождении живой музыки уличные артисты — напоминание о премьере пятой театральной сказки-фьябы графа Гоцци труппы знаменитого актера-импровизатора Сакки 29 октября 1762 года — дают волнующее и феерическое представление о семье, любви и самоотверженности.

Режиссёр Олег Долин дарит нам возможность подобно венецианцам середины XVIII века насладиться этим невероятным и незабываемым зрелищем.

Вот появляется бродячая труппа, играющая комедии масок (комедии дель-арте), которая наскоро сооружает помост и начинает свой рассказ о том, как принц Фаррускад, увидев на охоте белую как снег лань, погнался за ней как зачарованный. Это была прекрасная фея Керестани, которая, полюбив принца, готова лишиться своего бессмертия и претерпеть страдания, чтобы стать его супругой. Ровно через восемь лет после свадьбы она должна подвергнуть верность своего мужа жестокому и бесчеловечному испытанию, храня причины своих поступков в тайне. Она просит его только верить ей. Если же его вера дрогнет, и он проклянет её – то Керестани превратится в змею, а принц погибнет.

Это уже не первый опыт Олега Долина ставить комедию дель-арте в Москве. Этим летом в РАМТе прошла его успешная премьера «Зобеиды» Гоцци. Но если тогда её играли под открытым небом перед 50-70 зрителями, то сейчас это большой зал Дворца на Яузе, куда на время ремонта переезжает Театр на Малой Бронной. «Мне лично зрительски не хватает поэтического театра, где есть принцессы, волшебники, великаны, чудища», — говорит он, и очевидно, что постановка делается от души, для себя.

Что превращает человека в змею?Искрометная игра актеров зачаровывает и заставляет сопереживать. Любовь и отчаянная борьба за нее, за свою семью главных героев принца Фаррускада (Сергея Кизаса) и Керестани (Евгении Ивашовой и Анастасии Мытражик) пленяет нас своей искренностью. Игра фей (Светланы Первушиной, Лины Весёлкиной, Василисы Перелыгиной), доброго волшебника Джеонки (Максима Шуткина) и всех остальных тоже выше всяких похвал.

В целом, условность сцены, сказки, масок дель-арте — всё это прекрасный антураж, но действие про нас с вами; автор ставит вопросы, которые нас волнуют. Что такое любовь? Настоящая ли она? Что такое взаимное доверие, есть ли у него граница? Как нам требуется доверие, но мы сами оказываемся слабыми и теряем веру друг в друга. Как мы боремся за нашу любовь и побеждаем обстоятельства. «Мне кажется, что несмотря на сумасшедшие хитросплетения и чреду превращений, испытаний, фей, принцесс – всё это в конечном счете о семье», — откровенничает сам режиссер.

Не надо быть волшебником, чтобы предсказать этому спектаклю первый большой аншлаг Театра на Малой Бронной в этом сезоне. И хотя у спектакля стоит ограничение «12+», мы рекомендуем его всем – от мала до велика. Получите огромное удовольствие.

Что превращает человека в змею?

Что превращает человека в змею?

Что превращает человека в змею?

Что превращает человека в змею?

Что превращает человека в змею?

Что превращает человека в змею?

Что превращает человека в змею?

Что превращает человека в змею?

Что превращает человека в змею?

Что превращает человека в змею?

Что превращает человека в змею?

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку