Четырехдневная рабочая неделя не нашла поддержки людей

Четырехдневная рабочая неделя не нашла поддержки людей

Почти половина россиян не поддержала идею введения четырехдневной рабочей недели, резонно опасаясь снижения своих зарплат, показал опрос ВЦИОМ. И тому есть серьезные причины.

Выступая две недели назад в Женеве на Международной конференции труда, Дмитрий Медведев сделал прогноз о том, что технологический прогресс приведет к сокращению рабочей недели до четырех дней.

«Весьма вероятно, что будущее – за четырехдневной рабочей неделей как новой основой социально-трудового контракта», – сказал глава Правительства.

Медведев напомнил о том, что столетие назад Генри Форд сократил рабочую неделю на своих автомобильных заводах с 48 до 40 часов и получил рост производительности. Из опыта современности он указал на Новую Зеландию, где ввели четырехдневную рабочую неделю и получили рост производительности в 20%.

«Нам нужны новые подходы к таким базовым понятиям, как рабочий день и рабочее место. Речь идет о более лояльной организации рабочего времени: гибкие графики, дистанционные форматы, вызов сотрудников по мере необходимости», — добавил он.

Откуда берутся такие резервы роста производительности? Стресс и выгорание на работе ведут к снижению производительности и эффективности. Если дать человеку хорошо отдохнуть, то он будет лучше работать, считает Медведев.

Что же думают россияне о том, чтобы поменьше работать и побольше отдыхать, выяснил ВЦИОМ, сообщают РИА Новости.

48% опрошенных не поддерживают предложение о сокращении рабочей недели с пяти до четырех дней.

Резкое неприятие «даров» эксперты ВЦИОМ объясняют страхами, что нововведение вызовет снижение доходов. Которое «критично прежде всего для самых бедных и уязвимых слоев населения – пенсионеров и селян», — говорит глава социологической службы Валерий Фёдоров.

Положительно к идее четырехдневной рабочей недели относятся 29% россиян. 17% сказали, что им все равно, а 6% затруднились с ответом.

Чуть больше сторонников сокращенной рабочей недели в Москве и Санкт-Петербурге – 36%, в городах-миллионниках – 34%.

В городах с населением 100-500 тысяч человек противников – 52%, а с 500-950 тысячами – 50%.

Больше всего идея короткой недели привлекает 25-34-летних граждан (39%), а отторгает людей в возрасте старше 60 лет – 58%.

Взгляды наших сограждан довольно прагматичные. Кто хочет, чтобы их доходы снизились? Таких мало. Как можно повысить производительность, если не повышать автоматизацию труда? Бежать быстрее, работая на износ, с перспективой ранней смерти?

История Генри Форда учит как раз обратному. Сначала он внедрил новую технологию – конвейерное производство, и таким образом повысил эффективность труда. Вместе с тем, монотонность и единообразие операций рабочего сильнее его изматывала, что вело к росту брака на производстве. Поэтому Форд сократил рабочую неделю, дав время на восстановление сил.

Видя, что телегу ставят впереди лошади, россияне резонно заключают, что так бизнес не поедет, а значит все издержки нововведений будут за их счет.

Отсутствие признаков инновационной экономики и производства видят даже школьники, голосуя отказом от получения высшего образования – в этом году только 47% выпускников собираются поступать в университеты. Поэтому пора бы Правительству задуматься не о том, чтобы растить монополии во всех секторах экономики, а реально стимулировать внедрение инноваций. Тогда и у рабочих зарплаты вырастут, и бизнес с правительством в накладе не останутся.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку