Сырные дни пришли в Москву и позволили фермерам сбыть свою продукцию

Russian cheese maker Oleg Sirota. Photo: Oleg Sirota

Сырные дни, которые пришли в столицу 30 сентября 2016 года, дали возможность фермерам три дня сбывать продукцию москвичам, а жителям столицы – съесть множество видов фермерских сыров. Мы говорим, что Сырные дни к нам пришли потому, что аналогичная практика сбывать продукцию в установленные дни широко распространена в Европе, в частности, во Франции (Fête du Fromage).

Мероприятие было организовано Минсельхозом России совместно с Правительством Москвы, они же взяли на себя расходы. Фермеры стали драйвером и вдохновителем мероприятия, в особенности здесь выделялась роль Олега Сироты, владельца истринской сыроварни «Русский пармезан».

Директора Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности Минсельхоза Евгений Ахпашев отметил хорошие показатели развития отрасли: «Сыры сегодня являются лидером молочного рынка по приросту объемов производства. Рост внутреннего производства увеличился на 35.6% с 428.6 тыс. тонн в 2013 году до 581.3 тыс. тонн в 2015 году. Мы рассчитываем на дальнейшую позитивную динамику в данном направлении. Широкий ассортимент, представленный на фестивале, показывает развитие отрасли.  Доля импорта сегодня составляет 23.5%, что показывает наличие потенциала, который необходимо реализовывать как за счет увеличения производства традиционных сыров, так и за счет освоения новых видов продукции».

В интервью культурно-политическому журналу «Э Вести» Олег Сирота подвёл такой итог мероприятия: «Прошедшие сырные дни — это однозначный успех, выявивший большой потенциал сыроделия. Получен мощнейший толчок для развития фермерских хозяйств и маленьких сыроварен по всей России. Мы, честно говоря, не ожидали такой бурной поддержки москвичей. Мы выяснили, что за нашей спиной стоят наши люди, которым мы по-настоящему нужны, что наша продукция востребована, и мы с новыми силами беремся за работу».

Из востребованного ассортимента, по его словам, «пока еще дефицит на позицию с твердыми сырами, аналогами пармезана и прочих твердых сыров – это самая сложная позиция, которая тяжело дается нашим сыроварам. На выставке был очень большой дебют сыров с плесенью российского производства, российской горгонзолы, рокфора из овечьего молока».

Мы спросили у Олега также о том, нужно ли сыроделам продвижение в другие регионы страны и на экспорт, на что фермер пояснил нам, что наибольший спрос в сырах наблюдается именно в Москве, а также что про экспорт пока говорить рано, потому что существует огромный, ещё не насыщенный внутренний рынок.

Впереди сыроделам предстоит много работы, и Сырные дни, открывшие новые горизонты и возможности для сбыта, призваны создать дополнительный стимул для развития перспективного направления.

Источник: Oleg Sirota journal, Russian Ministry of agriculture

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку