British Airways могут купить “уходящие” Norwegian Airways

British Airways могут купить "уходящие" Norwegian Airways

Группа Международных авиалиний (International Airlines Group), которой принадлежат Британские Авиалинии (British Airways), приобрела миноритарный пакет 4.61% акций в норвежском авиаперевозчике (Norwegian Airways). Основатель норвежской авиакомпании Бьорн Кьос с грустью прокомментировал журналисту Индепендент [1] Саймону Калдеру: “Вы всегда будете наблюдать за тем, как авиакомпании приходят и уходят. Но в основном вы увидите, как они идут”.

Дело в том, что покупка малого пакета акций – только начало. Представители британской авиакомпании публично заявили Инсайдеру [2] о том, что они готовятся сделать норвежцам предложение о приобретении их лоукостера. Миноритарные инвестиции представляют собой лишь стартовую позицию, с которой IAG может начать переговоры с Кьосом, включая возможность полного слияния. Западные эксперты полагают, что такая сделка вероятна.

Грусть основателя Norwegian Airways объяснима, дела авиакомпании идут не так хорошо. Попытка норвежцев обосноваться в лондонском аэропорту Гатвик и совершать полёты по всей Европе оказалась неуспешной, основная доля рейсов по-прежнему делается по Скандинавии. Попытка взять внутрибританские маршруты – Корк, Шеннон, Белфаст и Эдинбург – также не увенчалась успехом, недавно авиакомпания объявила, что оставит лишь несколько “поддерживающих” рейсов там в летнее время.

Бывший военный летчик и основатель Норвежских авиалиний Бьёрн Кьёс (Bjørn Kjos)
Бывший военный летчик и основатель Норвежских авиалиний Бьорн Кьос (Bjørn Kjos)

Совокупный долг Норвежских авиалиний составляет порядка £2 млрд, затраты объясняются расширением воздушного парка на 200 судов в год. Если им удастся “выпутаться” из затруднений, пишут англичане, это может составить серьёзную конкуренцию British Airways, которая пытается укрепиться на рынке эконом-класса и выпустила недавно “базовые эконом” тарифы (Economy Basic).

Причины привлекательности Norwegian Airways для British Airways очевидны: опыт в недорогой дальнемагистральной авиации, эффективные методы сокращения затрат (например, найм летных экипажей для Юго-Восточной Азии), умение произвести закупки новых самолетов по хорошим ценам. Всё это делает норвежцев желанным объектом сделки и потенциально “уходящими” авиалиниями.