Туризм

British Airways могут купить “уходящие” Norwegian Airways

British Airways могут купить "уходящие" Norwegian Airways

Группа Международных авиалиний (International Airlines Group), которой принадлежат Британские Авиалинии (British Airways), приобрела миноритарный пакет 4.61% акций в норвежском авиаперевозчике (Norwegian Airways). Основатель норвежской авиакомпании Бьорн Кьос с грустью прокомментировал журналисту Индепендент Саймону Калдеру: “Вы всегда будете наблюдать за тем, как авиакомпании приходят и уходят. Но в основном вы увидите, как они идут”.

Дело в том, что покупка малого пакета акций – только начало. Представители британской авиакомпании публично заявили Инсайдеру о том, что они готовятся сделать норвежцам предложение о приобретении их лоукостера. Миноритарные инвестиции представляют собой лишь стартовую позицию, с которой IAG может начать переговоры с Кьосом, включая возможность полного слияния. Западные эксперты полагают, что такая сделка вероятна.

Грусть основателя Norwegian Airways объяснима, дела авиакомпании идут не так хорошо. Попытка норвежцев обосноваться в лондонском аэропорту Гатвик и совершать полёты по всей Европе оказалась неуспешной, основная доля рейсов по-прежнему делается по Скандинавии. Попытка взять внутрибританские маршруты – Корк, Шеннон, Белфаст и Эдинбург – также не увенчалась успехом, недавно авиакомпания объявила, что оставит лишь несколько “поддерживающих” рейсов там в летнее время.

Бывший военный летчик и основатель Норвежских авиалиний Бьёрн Кьёс (Bjørn Kjos)
Бывший военный летчик и основатель Норвежских авиалиний Бьорн Кьос (Bjørn Kjos)

Совокупный долг Норвежских авиалиний составляет порядка £2 млрд, затраты объясняются расширением воздушного парка на 200 судов в год. Если им удастся “выпутаться” из затруднений, пишут англичане, это может составить серьёзную конкуренцию British Airways, которая пытается укрепиться на рынке эконом-класса и выпустила недавно “базовые эконом” тарифы (Economy Basic).

Причины привлекательности Norwegian Airways для British Airways очевидны: опыт в недорогой дальнемагистральной авиации, эффективные методы сокращения затрат (например, найм летных экипажей для Юго-Восточной Азии), умение произвести закупки новых самолетов по хорошим ценам. Всё это делает норвежцев желанным объектом сделки и потенциально “уходящими” авиалиниями.