Авиастроение

Британия готовит свой пассажирский сверхзвуковой самолёт

Британия готовит свой пассажирский сверхзвуковой самолёт

Британское и Австралийское космические агентства объявили о подготовке «первого в мире космического моста» – проекта в рамках которого к 2030 году перелёт из Лондона в Сидней будет занимать в 5 раз меньше времени, чем сейчас.

Ключевым элементом будущего аэрокосмического самолета станет новый двигатель британской компании Reaction Engines – Синергетический Кислородный Ракетный Двигатель (SABRE).

«Когда мы введем в работу двигатель SABRE, это позволит нам добраться до Австралии всего за четыре часа», – говорит CNN глава Британского космического агентства Грэм Тернок. – «Технология это позволяет. Уже достигнут значительный прогресс, поэтому можно говорить о её коммерческой эксплуатации в 2030-х годах».

С тех пор, как в 1999 году Ту-144, а в 2003 году и Конкорды – единственные пассажирские сверхзвуковые самолёты, перестали летать, что было вызвано вопросами безопасности и себестоимости, люди продолжают мечтать о сверхзвуковых перелётах. О своих новых разработках в этой области уже заявили США и Россия. Теперь об этом говорит и Великобритания.

Устройство двигателя SABRE
Устройство двигателя SABRE

Новый двигатель SABRE способен разогнать самолет до скорости более 5 Махов в атмосфере, а затем перейти в режим ракеты и лететь в космосе со скоростью до 25 Махов.

Он умеет «дышат» атмосферным воздухом, обеспечивая большую топливную экономичность и меньший вес, чем ракетные двигатели, которым требуется нести с собой запас кислорода.

«Главное в SABRE – это объединение ракетного и авиационного двигателей в одном, который при этом способен дышать воздухом», – сказал Шон Дрисколл, директор программ Reaction Engines. Что позволяет уже говорить о создании космического пассажирского самолёта.

Основная сложность для атмосферных двигателей на реактивной тяге заключается в том, что на таких высоких скоростях воздух, проходящий через двигатель, может достигать невероятно высоких температур, и может сжечь его. Поэтому в его конструкцию вводится специальных охладитель набегающего воздуха.

В апреле 2019 Reaction Engines провела успешные испытания такого предохладителя на скоростях до 3.3 Маха, что более чем в 3 раза выше скорости звука и в 2 раза быстрее крейсерской скорости Concorde, курсировавшего когда-то между Парижем и Нью-Йорком и преодолевавшим это расстояние за 3.5 часа.

За менее 1/20 секунды «холодильник» снижает температуру газов с 1’000°C до уровня окружающей среды.

«Это чрезвычайно важная веха. Технология предварительного охлаждения достигла беспрецедентных показателей теплопередачи, – говорит глава Reaction Engines Марк Томас. – Она успешно прошла все тесты, достигнув всех запланированных показателей при компактном размере и весе».

Она, говорит Томас, может быть использована не только для гиперзвуковых полётов, но и в гибридной электрической авиации, которая обещает стать первым шагом на пути к авиации на электрической тяге.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News