Новости рынков

Борис Дубровский: 80% магистрали в Екатеринбург сделаем мы

Борис Дубровский

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский сообщил Минпромторгу о том, что на 80% потребности в материалах при строительстве новой железнодорожной магистрали “Челябинск – Екатеринбург” (ВСМ Челябинск-Екатеринбург) будут покрыты уральскими предприятиями, которые модернизированы и увеличили мощности. Это – часть большого проекта дороги Москва-Пекин через Челябинск.

По словам губернатора, мощности челябинских предприятий, получивших заказ на материалы для магистрали “Челябинск-Екатеринбург” от “Российских железных дорог” (ОАО “РЖД”), будут загружены на 30-50 лет вперёд. Как сообщали в ОАО “РЖД”, на роль поставщиков проекта претендовало около 500 предприятий. Соглашение о строительстве двухпутной железной дороги протяженностью около 230 км было подписано на Петербургском экономическом форуме в июне 2017 года. Управляющая компания – “Уральская скоростная магистраль”, проект осуществляется по федеральной “Программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения РФ”.

Ввод в эксплуатацию ВСМ Челябинск-Екатеринбург запланирован на 2022 год, объём инвестиций – более 165 млрд рублей. Возможно, в продолжение проекта в Челябинской области появится логистический центр, связанный с “Великим шелковым путём”. Сейчас на Урале только один торгово-логистический комплекс “Южноуральский”, также ориентированный на Китай.

Челябинск может стать городом проведения саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году и ЭКСПО-2025 в 2025 году. Своевременное строительство инфраструктуры, способной принять десятки миллионов участников мероприятий, является одним из условий подтверждения заявки.

С целью решения транспортной проблемы Борис Дубровский пытается получить федеральное финансирование, присоединившись к другим госпрограммам. Челябинску нужны деньги на строительство другой транспортной артерии – метро, которая сейчас строится без федеральных вложений. “Мы сейчас с помощью депутатского корпуса пытаемся попасть в федеральные программы. Сейчас таких нет, при этом ни в одном городе страны метро не построено без федерального финансирования”, – приводит слова Бориса Дубровского Коммерсантъ.

Борис Александрович Дубровский (род. 1958) – уроженец Магнитогорска Челябинской области, бывший гендиректор ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Именно с этой должности он ушёл в 2014 году на место челябинского губернатора.

Источники: Минпромторг, Коммерсантъ, Kr-gazeta, Gubernia74, Gubernator74, Российская газета