Более 40% налетов авиации МЧС «коммерческие»

Более 40% налетов авиации МЧС «коммерческие»

Проверка Счётной палаты показала, что каждое десятое воздушное судно МЧС не используется, а более 40% налета часов авиации МЧС приходилось на «коммерческие» рейсы.

«При общей укомплектованности воздушными судами более чем на 95% каждое десятое воздушное судно не используется для полетов по тем или иным причинам: отсутствуют разрешительные документы, проводится затяжной ремонт и т.д. Например, с 2017 года в связи с отзывом сертификата не совершили ни одного вылета семь самолетов Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России, находящегося в стадии банкротства», – рассказал на Коллегии аудитор Счетной палаты Олег Савельев.

Аудиторы Счетной палаты пишут: «В проверяемый период более 40% налета часов авиации МЧС приходилось на «коммерческие» рейсы. За период с 1 января 2017 года по 1 июля 2019 года доходы от них превысили 2 млрд рублей».

Увлекательная информация, не правда ли. В воображении так и рисуются картины того, как это может стать источником сомнительных доходов для руководства ведомства. Пока низовой состав спасает людей, их руководство спасает парк от простоя. Интересно, как расценки авиапарка МЧС соотносятся с ценами обычных авиакомпаний?

Однако нет. Речь, видимо, не идёт о борьбе с простоем, так как за проверяемый период пилотируемые воздушные суда использовались лишь в 8% случаях от общего количества ЧС, которые были введены в это время.

Дальше – больше: «…Авиация МЧС привлекалась к «коммерческим» перевозкам даже в периоды так называемого «усиления авиационной группировки МЧС России», то есть когда требовалось оперативное реагирование на возможные очаги природных пожаров».

Помимо этого, авиация МЧС использовалась для нужд и других федеральных ведомств, что никак не урегулировано нормативно. В результате, санитарная эвакуация пациентов, относящаяся к ведению Минздрава, осуществлялась за счёт бюджета МЧС. Но такое поведение может быть оправдано, если только это была действительно эвакуация больных, а не замаскированные частные коммерческие рейсы. Такое часто практикуют чиновники и политики. Например, в США недавно был скандал, когда один из кандидатов в президенты пользовался военными рейсами во время предвыборной кампании, что ему тут же поставили на вид и заставили возместить.

«Всего в проверяемом периоде по обращениям Минздрава России было осуществлено более 100 рейсов. Расходы на них превысили 300 млн рублей. Аналогичная практика сложилась и с «безвозмездной» перевозкой рабочих групп Минпромторга России», — отметил Олег Савельев.

Аудиторы также выявили ряд финансовых нарушений при использовании бюджетных средств ведомства. Например, ФГБУ «Жуковский АСЦ МЧС России» использовал субсидию в сумме 168 млн. руб. на цели, не соответствующие условиям ее предоставления. Об этом факте Счетная палата уже проинформировала Генеральную прокуратуру.

Да, есть над чем задуматься… следователям.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку