Авто

BMW и Mercedes-Benz инвестируют 1 млрд евро в свой «Uber»

BMW и Mercedes-Benz инвестируют 1 млрд евро в свой «Uber»

В пятницу, 22 февраля 2019 года, BMW и Mercedes-Benz объявили о создании совместной компании по прокату, зарядке и парковке автомобилей, которая позволит им конкурировать с растущими Uber-подобными платформами.

“Десятилетиями BMW и Mercedes-Benz были непримиримыми конкурентами, и таковыми они и останутся, – говорит глава Daimler Дитер Цетше. – Но время меняется. Есть люди, которых интересует не владение автомобилем, а мобильность. Личная свобода передвижения по требованию. Наши компании пришли к выводу, что мы можем вместе в этой сфере быть сильнее, чем по отдельности”.

Таким образом, активная экспансия Uber, Google, Lyft и других представителей цифровой экономики в автомобильную сферу заставляют традиционные автомобильные компании объединяться и осваивать новые модели бизнеса и альтернативы личного владения машиной, разрабатывать беспилотные и электрические автомобили.

В течение многих лет обе компании по отдельности разрабатывали и управляли собственными подразделениями мобильности. У BMW есть каршеринговые сервисы Reach Now и Drive Now в США и Европе, а Daimler владеет крупнейшей в мире каршеринговой сетью Car2Go и приложением MyTaxi подобным Uber или Яндекс.Такси. Теперь эти услуги будут объединены и ребрендированы.

Сотрудничество BMW и Mercedes-Benz будет оформлено в виде пяти отдельных компаний:

  • Share Now –каршеринг – краткосрочная аренда машин;
  • Park Now – поиск и оплата парковки;
  • Free Now – поиск и оплата такси, попутки;
  • Charge Now – сеть зарядочных станций для электромобилей;
  • Reach Now – мультимодальная мобильность, то есть вы выбираете, откуда и куда надо добраться, а вам предлагаются варианты с разной длительностью, ценой и разными видами транспорта с возможностью онлайн оплаты маршрута.

У каждого бизнеса будет свой генеральный директор, а BMW и Mercedes-Benz будут выступать в качестве акционеров, контролирующих стратегию и откажутся от вмешательства в их операционную деятельность.

«Мы создаем мирового лидера, который поменяет правила игры. 60 миллионов клиентов, которые у нас есть уже сегодня, получат выгоды от органично объединенной, устойчивой экосистемы каршеринга, такси, парковки, зарядки и мультимодальных транспортных услуг», – говорит Харальд Крюгер, председатель BMW.

Однако не все подразделения мобильности компаний станут частью совместного проекта. Например, во второй половине 2019 года Mercedes-Benz совместно с Bosch планирует запустить сервис автопилотируемого такси в Калифорнии (США). Такси-робот будет управляться через приложение Daimler Mobility Services.

BMW же пообещала представить свой беспилотный электромобиль в 2021 году. Баварцы входят в суперкоманду из Intel, Mobileye и Fiat Chrysler, которая занимается разработкой полуавтономных и полностью беспилотных технологий для автомобилей.