Новости рынков

Биеннале дизайна в ЦДХ показала современную эстетику РФ

Первая Московская Биеннале Дизайна

11-16 апреля 2017 года в Центральном Доме художника (ЦДХ) проходит организованная им 1-я биеннале дизайна, на которой можно найти буквально все направления современного дизайна страны. Соорганизаторы мероприятия – Школа дизайна НИУ ВШЭ, Московский Музей Дизайна и фонд «Золотая пчела», который сфокусирован на поддержке развития графического дизайна.

Слово «дизайн» английского происхождения. Это понятие многосложное, которое вбирает в себя весь цикл созидания – от замысла до конструкции. Буквальный перевод включает в себя: цель, замысел, намерение, план, проектирование, чертеж, разработку, образец, конструкцию. То есть, раньше в русском языке взамен дизайнера использовались такие названия: создатель, художник, проектировщик, чертежник, разработчик, конструктор и тп. Сегодня дизайн – это прикладное оформительское искусство, профессиональная деятельность по созданию продукции для услуг и производства и приданию ей определённой эстетики.

Важная часть экспозиции – это конкурсные работы по разработке нового образа России для Ростуризма в рамках проекта «Посети Россию» (Visit Russia). Они представляют собой очень занимательное зрелище, поскольку, с одной стороны, используют традиционные русские сюжеты, с другой – сделаны на глобальном современном художественном языке. Как рассказал на открытии биеннале руководитель Ростуризма О. Сафонов, ведомство приняло решение обратиться к профессиональным разработчикам брендов, поскольку полагает, что именно такой подход к новому имиджу России будет наиболее эффективным для неё.

О. Сафонов и плакаты Visit Russia. Фото: Митя Лялин
О. Сафонов и плакаты Visit Russia. Фото: Митя Лялин

Согласны мы или нет с языком современных дизайнеров – это наше внутреннее ощущение. Но именно они формируют зрительный образ современности и будущего. Важно познакомиться с ним и принять во внимание новый облик вещей, окружающих как нас самих и наших детей, так и наших потребителей.

Дизайн технологичен, поскольку промышленность – первый и основной покупатель услуг дизайнеров. Основной тренд дизайна стремится за последними тенденциями глобальной производственной концепции: сокращение потребления ресурсов, использование новых технологий и материалов, удовлетворение индивидуальных потребительских потребностей.

Отсюда на биеннале дизайна 2017 мощно представлен промышленный дизайн, выполненный как молодыми дизайнерами, так и признанными. Нано-мельница для перца и трамвай нового поколения от «Уралтрансмаша», телевизионный пульт «Кнопкус» и бронемобиль «Фалькатус», ловушка для комаров «Aerofrog» и беспилотный пассажирский транспорт будущего «Шаттл»…

Конечно, организаторы не обошли вниманием и графический дизайн, который представляют 59 работ, включая плакаты глобального проекта к 100-летию Октябрьской революции. Современный графический дизайн сопряжен с новейшими мультимедиа-решениями.

Помимо этого, посетитель может видеть дизайн книг, моды, подачи информации… Не только видеть, то и слышать богатую программу лекционных курсов, презентаций и семинаров.

Кроме российских дизайнеров, в Первой Московской биеннале дизайна 2017 принимают участие венгерские и чешские коллеги, которые так славились среди советских потребителей в недавнее время. Они привезли в столицу России свои последние дизайнерские решения.

Источники: Moscow Design Biennale

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News