«Безобидная» идентификация Госуслуг на Авито, Авто.ру и ЦИАН

«Безобидная» идентификация Госуслуг на Авито, Авто.ру и ЦИАН

Минкомсвязь планирует предложить агрегаторам товаров и услуг механизм идентификации пользователей портала Госуслуг, об этом говорится в проекте постановления правительства о проведении такого эксперимента, с которым познакомился Коммерсантъ. О своей заинтересованности заявили Авито, Авто.ру (Яндекс), ЦИАН и другие, но как к этому отнесутся пользователи, ещё вопрос.

Эксперимент должен начаться 1 июля и продлиться один год. Участие будет добровольным и бесплатным, а сам функционал авторизации через сайт Госуслуг станет лишь дополнением к другим способам идентификации.

По словам ЦИАН, такая опция позволит повысить уровень доверия пользователей к клиентам и продавцам и снизить случаи мошенничества. Авито говорит, что это облегчит внутренний документооборот, улучшит безопасность сделок и удобство пользования.

Руководитель Авто.ру Кирилл Смолин, считает такую интеграцию перспективной. Аналогичный механизм авторизации через сайт Москвы (mos.ru) был внедрен ими этой весной.

О безопасности и доверии аккаунтов Госуслуг говорит и Юла (Mail.ru Group).

В рабочую группу этого эксперимента войдут владельцы агрегаторов, представители Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минпромторга, Минстроя, Минтранса, Росреестра, МВД и ФСБ.

Но даже если бы последние здесь не упоминались бы, вполне очевидно направление мысли государства – сначала дать доступ и начать собирать данные в привязке к конкретному человеку. Пусть это будет просто факт авторизации на сайте по продаже-покупке недвижимости и автомобиля, а когда охват станет достаточно большим, расширить набор отслеживаемых данных, дальше больше – сделать такую авторизацию обязательной и может быть единственной. И вот все ваши расходы, интересы и вся личная жизнь как на ладони.

Для Яндекса и Mail.ru это ещё более привлекательно – их счётчики посещаемости расположены на сотнях тысяч сайтов. Привязывая куки (cookie) – служебные метки, которые оставляет сайт или счетчик у вас в браузере при их посещении, они могут соотнести конкретного человека и его историю путешествий и покупок в интернете.

Как верно замечает Сергей Вихарев из KPMG, сбор данных об использовании сторонних сервисов позволяет продавать базу абонентов госуслуг или собирать статистику о покупках, их частоте и размере, запросах пользователей и пр.

Насколько это полезно обычным пользователям – большой вопрос. В западных странах уже не первый год идет дискуссия о том, что пора отнять у поисковиков, агрегаторов и сайтов возможность продавать данные о пользователях – пусть сам пользователь взимает с них деньги за информацию о своих покупках и интересах, указывая явно, что, кому, за сколько он готов продать.

***

Дорогие читатели! Если Вам нравится публикация — пожалуйста, поделитесь ей и подпишитесь на наши обновления, чтобы ничего не пропустить.

Подписчики культурно-политического журнала «Э-Вести» получают право предлагать темы для следующих публикаций, отправлять свои материалы для размещения, комментировать статьи, участвовать в розыгрышах билетов на культурные мероприятия и ценных подарков, а также задавать через нас вопросы своим кумирам (и получать ответы и автографы!).

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку