Авто

Без господдержки рынок коммерческих автомобилей вырастет на 3-5%

Известно, что состояние парка коммерческих автомобилей является одним из показателей состояния развития экономики страны. Основные потребители этой техники – автоперевозчики, производственные и коммерческие организации и строительные компании. Если соответствующие отрасли и бизнес в целом чувствуют себя хорошо (а это возможно только при условии наличия у людей покупательской способности) – рынок коммерческих автомобилей растёт.

В России, даже с учётом низкой базы (за период кризиса рынок сильно “просел”), рост продаж коммерческих авто в 2019 году будет незначительным – 3-5%, по прогнозу ГК “Автоспеццентр”. Помимо общеэкономического влияния, есть и другие негативные факторы, сдерживающие развитие рынка: “удорожание топлива и сокращение программ господдержки”.

Из 50-миллионного автопарка России, как следует из упомянутого исследования, на долю коммерческого автотранспорта приходится 2 миллиона среднего размера грузовиков, 1.7 миллионов малотоннажных машин (так называемых лёгких коммерческих автомобилей или, по-английски, LCV) и 300 тысяч автобусов. Помимо продавцов, процесс продаж коммерческого автотранспорта обеспечивает и смежные производственные сегменты – более половины такого транспорта (60%) после приобретения подвергается усовершенствованию, доработке оснащения под нужды конкретного бизнеса – как правило, для перевозки своих грузов или пассажиров.

Но что ещё более важно – рост продаж коммерческих автомобилей способен дать импульс развитию высоких технологий в России, потому что у покупателей есть понимание их применения. Отсюда спрос на электрификацию, развитие беспилотных технологий и современных способов приобретения автотранспортного средства – каршеринг и лизинг.

Возникает вопрос: “А стоит ли сдерживать развитие такого рынка и сокращать господдержку?”. Думается, что нет.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News