Авиастроение

Azur Air будет исправляться до 20 марта 2018, потом полетит

Azur Air

Восьмая по авиаперевозкам российско-турецкая компания Азюр Эр (Azur Air) до 20 марта 2018 года не сможет продавать дополнительные билеты. Распоряжение, “урезающее” чартеры и ограничивающее сертификат эксплуатанта, выдала Росавиация. Законтрактованные полеты при этом продолжаются.

Вина крупнейшей чартерной компании России Azur Air состоит в том, что она неправильно обращалась со своим воздушным парком. Недостатки в обслуживании техники и организационной работе были выявлены во время декабрьской проверки прошлого года. Авиакомпания не смогла в срок исправиться и временно ограничилась в праве на полёты.

В 2017 году авиакомпания Azur Air перевезла 3.7 млн туристов. Когда-то небольшое подразделение внутренних перелётов Ютэр (UTair) под названием Катэкавиа, за последние пару лет обновлённый перевозчик увеличил свой пассажирооборот в десять раз. Но успешные чартеры принадлежали уже турецкому Анекс (Anex Tour), хотя формально руководство это отрицало – иностранцы не могут владеть авиакомпаниями. Этот туроператор – ключевой клиент авиакомпании, заказчик её чартеров.

Anex Tour продает туры на чартеры несмотря на ограничения для Azur Air, начиная с даты бронирования 21 марта 2018 года. Если авиаперевозчик не справится с задачей по наведению порядка в эксплуатации самолётов, то деньги туристам придётся вернуть. И всё-таки сама авиакомпания и большинство экспертов полагают, что Azur Air всё-таки полетит.