Автостраховщики в недоумении от новых систем безопасности

Автостраховщики в недоумении от новых систем безопасности

Пока автопроизводители внедряют все новые и новые системы безопасности водителя и пешеходов, стремясь снизить аварийность, автостраховщики смотрят на эту погоню в недоумении.

Ожидается, что к 2025 году рынок систем помощи водителю, известных в отрасли как ADAS, достигнет объема более 67 млрд. долларов США, увеличиваясь каждый год на 10%. Группа 20 автопроизводителей обязалась к 2020 году оснастить все свои автомобили системой предупреждения столкновения и автоматического торможения.

Данные статистики говорят, что внедрение системы отслеживания слепых зон снижает уровень аварийности на 23%, система предупреждения столкновений с автоторможением – на 27%, а удержания полосы – на 21%.

Кевин Кларк, глава Aptiv PLC, поставщика таких систем для автопроизводителей, говорит, что всякий, кто имел опыт вождения автомобиля с такими технологиями, не хотят от них отказываться. Для автопроизводителя они стоят $500-$1’000, и они готовы платить. Платят и потребители.

У автостраховщиков другая ситуация – их бизнес низкомаржинальный. Они рассматривают автострахование как способ перекрестно продавать другие, более прибыльные продукты. Тем не менее, это большой рынок. По данным Национальной ассоциации страховых комиссаров, только в США в 2018 году объем прямых премий составил $244 млрд.

По мнению крупнейшего в мире автомобильного перестраховщика Swiss Re AG, системы ADAS имеют потенциал снизить уровень аварийности на 25%, сократив глобальные страховые взносы на $20 млрд. к 2020 году.

Однако страховые компании говорят, что пока не видят достаточных причин полагаться на заявления автопроизводителей. Во-первых, автоконцерны не дают подробную информацию о том, какие машины оснащены ADAS. Во-вторых, ремонт таких автомобилей существенно выше, чем без таких систем. Кроме того, нет четких стандартов на ADAS, а их использование водителями непредсказуемо.

Стив Армстронг, вице-президент ценообразования Allstate Corp – одного из крупнейших страховщиков Америки – говорит Reuters: «Мы не собираемся идти против фактов и создавать какие-либо ложные скидки для целей маркетинга на данный момент. Мы просто хотим убедиться, что ставка отражает риск, который она приносит».

Страховщики говорят, да, какие-то системы показали свои преимущества, но более высокая стоимость ремонта – это также риск. Многие датчики и камеры расположены в бампере, поэтому даже небольшие аварии приводят к дорогостоящему ремонту.

«Больше нет бампера за 300 долларов. Сейчас по стоимости ремонта он ближе к $1’500», — отмечает Ричард Лавей, руководитель Hanover Insurance Group.

Не менее важна и закрытость производителей относительно функций и возможностей ADAS систем, что не позволяет страховым компаниям понять, что же установлено на конкретном автомобиле.

Swiss Re сейчас работает над созданием глобальной оценки риска ADAS и возможностью получать необходимые данные от автопроизводителей. Что в свою очередь позволит ей рекомендовать скидки на машины автостраховщикам.

«Если мы говорим, что эти автомобили безопаснее, страховщики больше склонны верить нам, поскольку мы принимаем на себя часть риска», — сказал Себастьян Бонгерс, глава отдела продуктов и технологий Swiss Re. Он считает, что снижение уровня аварийности в конечном счете компенсирует высокую стоимость ремонта, однако снижение размера страховых премий может привести к временным проблемам ликвидности в страховом секторе в горизонте 10 лет.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку