Авто

Автостат: китайские автомобили JAC смогут стать силой в 2019

Автостат: китайские автомобили JAC смогут стать силой в 2019

Китайские автомобили марки Джак (JAC или Jianghuai Automobile) торжественно заявили о своём возвращении на российский рынок Российской газете ещё 14 мая 2018 года. Автопроизводитель покинул российских потребителей в 2016 году. Учитывая длительную паузу во взаимоотношениях, эксперты рынка сомневаются в серьёзности намерений автопроизводителя, и в лучшем случае ожидают достижения компанией существенных показателей продаж не ранее, чем через год.

“Российский рынок в принципе интересен китайским автопроизводителям, – рассказал культурно-политическому журналу “Э-Вести” замглавы консалтингового агентства “Автостат” Сергей Удалов. – Но для них гораздо более интересен свой внутренний рынок, на котором они зарабатывают и на котором они развиваются. На нашем рынке перспектива более туманная, и мало кто из китайских производителей работает здесь серьёзно с точки зрения маркетинга, работы с клиентами, сервисом и т.д.

Есть штаб-квартиры, у которых есть понимание и доверие к российским представителям, а остальные уходят и приходят, приходят и уходят.

Сергей Удалов сомневается в серьезности намерений JAC.
Сергей Удалов сомневается в серьезности намерений JAC.

Нужно смотреть на реальные шаги, то, что и как они будут делать, насколько серьёзно они готовы вкладываться в это. Сейчас говорить о том, что JAC могут представлять серьёзную угрозу игрокам рынка, преждевременно. Я же думаю, что это заявление – очередная разведка. В любом случае, в течение года точно не будет серьезных объемов продаж.

Здесь есть ещё один важный момент: к китайским автомобилям по-прежнему нет доверия покупателей. У основной массы автовладельцев по-прежнему есть настороженность. Её нужно преодолевать собственным трудом.

Вокруг некоторых удачных моделей (Chery, Geely) действительно сформировалось понимание качества, индивидуальное восприятие. Эти марки давно на рынке и локализовались. Geely собирает автомобили в Беларуси, Hover на мощностях Дервейса – в Черкесске. Причем там два Hover – один с буквой V, другой собирает из комплектов Дервейса под брендом DW. Haval строит завод под Липецком. Chery какое-то время собирали автомобили в Таганроге, но потом перестали их собирать. Понятно, что с производством с рынка уйти тяжелее, и если кто-то начинает серьезно обзаводиться производством, то это надолго. У JAC нет производства в России”.