Авто

Авторынок: люкс – растёт, массовый и коммерческий – падают

Авторынок: люкс – растёт, массовый и коммерческий – падают

Россия – страна контрастов. Если посмотреть на результаты продаж в январе-июле 2019 года, опубликованные Ассоциацией Европейского Бизнеса (АЕБ), то можно поразиться – в топ-10 САМЫХ продаваемых легковых марок входят БМВ и Мерседес! Значит ли это, что Россия стала жить сыто? К сожалению, нет. Поэтому июльские продажи рынка продолжили падение.

«За семь месяцев 2019 года мы наблюдаем рынок, который сократился на 2.4% по сравнению с прошлым годом, как в ежемесячном, так и в годовом исчислении. Прогноз рынка до конца года фундаментально не лучше», – комментирует результаты замглавы Комитета автопроизводителей АЕБ Ларс Химмер.

Если вглядеться в статистику пристальнее, то можно увидеть картину, наблюдаемую ранее в кризисы 2008 и 2014 годов – сегмент люкса растет, а массовый и коммерческий сектора демонстрируют падение. Сейчас, правда, ситуация стабилизировалась – динамика падения не такая высокая, как в начале года.

Июльские продажи массовых марок упали на -3.2%, составив 118’448 машины*, легких коммерческих снизились на -2.8% до 8’976 шт.*, а реализация премиальных машин скакнула с +1.9% в июне до 5.9% в предыдущем месяце (суммарно их было продано 12’544 шт.).

Результаты 7 месяцев несколько иные, учитывая совсем плохое начало года. В массовом сегменте было продано 827’513 автомобиля* (-2.5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года). В легком коммерческом – 56’847 шт.* (-8.7%). В премиальном – 84’358 шт. (+2.8%).

Лидерами января-июля 2019 года среди дорогих машин остаются: БМВ – 23’165 шт. (+16.0%), Мерседес – 22’438 шт. (+4.0%) и Лексус – 11’162 шт. (-17.0%). Последний уже какой месяц выбивается из общей картины элит-класса, демонстрируя отрицательную динамику.

На эту тройку победителей приходится две трети продаж представительских машин в России.

В сегменте недорогих машин на тройку лидеров приходится 52% его продаж. В нее вошли: Лада – 203’672 шт. (+2.0%), Киа – 130’416 шт. (+1.0%), и Хендай – 101’875 шт. (+0.0%).

Самые продаваемые машины января-июля 2019 года:

  1. Лада Гранта
  2. Лада Веста
  3. Киа Рио
  4. Хендай Крета
  5. Хендай Солярис
  6. Фольксваген Поло
  7. Лада Ларгус
  8. Рено Дастер
  9. Шкода Рапид
  10. Тойота Камри

Лидер среди легковых марок:

  1. Лада – 203’672 шт.
  2. Киа – 130’416 шт.
  3. Хендай – 101’875 шт.
  4. Рено – 76’196 шт.
  5. Фольксваген – 58’099 шт.
  6. Тойота – 55’869 шт.
  7. Шкода – 47’135 шт.
  8. Ниссан – 35’319 шт.
  9. БМВ – 23’165 шт.
  10. Мерседес – 22’438 шт.

* – оценочно, учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов АЕБ дает суммарно.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News