Авторынок Китая упал на 8% и ещё упадёт, говорят эксперты

Авторынок Китая упал на 8% и ещё упадёт, говорят эксперты

По итогам 2019 года самый большой автомобильный рынок мира – китайский – упал на 8.2% процента, сообщает Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM). В 2020 году ассоциация ожидает падения продаж ещё на 2%.

Всего в 2019 году в стране было продано 25.8 млн. машин, включая 21.4 млн. легковых автомобилей. Падение продаж последних составило 9.6%. Самыми благополучными среди них оказались кроссоверы (SUV) – спрос на них снизился лишь на 6.3%, а самый значительный провал у минивэнов (MPV) – -20.2%.

Таким образом, ведущий автомобильный рынок падает уже на протяжении 18 месяцев с июля 2018 года, когда он впервые прекратил свой рост, начавшийся в 1990-х годах.

Эксперты объясняют негативный тренд сокращением экономики, торговой войной с США и введением новых жестких стандартов на выбросы СО2.

Продажи электромобилей в Китае

После успешного 62%-роста продаж новых энергетических автомобилей (NEV) в 2018 году, спрос на эти машины в 2019 году упал на 4%. Причём динамика декабря была весьма драматичной – -27.4%. Всего в Китае было продано 1.206 млн. NEV-машин.

Из них на электромобили пришлось 972’000 шт. (-1.2%), на гибриды – 232’000 шт. (-14.5%), а на машины с водородными топливными элементами – 2’737 шт. (+79.2%).

Драматичное сокращение спроса эксперты напрямую связывают с урезанием государственных субсидий для NEV-сегмента.

Прогнозы

В понедельник CAAM подтвердила свой прогноз 2% сокращения рынка в 2020 году, анонсированный в декабре.

По мнению аналитиков LMC Automotive, наметившееся ослабление торговой напряженности между Китаем и США будет способствовать восстановлению доверия потребителей. Поэтому 2020 году китайский авторынок может показать минимальный, но рост – +0.05%. В особенности это будет касаться малонаселенных городов.

Мировые автопроизводители не очень оптимистичны. General Motors заявил, что в 2020 году спад рынка продолжится. Вторят ему Ford, Geely и Chongqing Changan, прогнозируя рост конкуренции и отсев слабых игроков. Volkswagen, чьи продажи снизились лишь на 1.1%, говорит, что в ближайшие пять лет китайский рынок будет расти весьма медленно.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку