Машиностроение

Автопроизводители АЕБ воздержались от прогноза на 2018 год

Йорг Шрайбер (Jorg Schreiber)

Прогноз комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциации Европейского Бизнеса) по объёму продаж новых автомобилей в 2018 году, традиционно оглашаемый в январе каждого года главой комитета Йоргом Шрайбером, на этот раз остался загадкой. Дело в том, что на данный момент не определены важные и не зависящие от игроков авторынка параметры прогноза. Например, характер и объём господдержки. А профессионалы АЕБ привыкли давать точные прогнозы.

В начале 2017 года комитет предположил, что продажи на авторынке России составят 1.48 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. В октябре 2017 года, однако, он был вынужден скорректировать ранее сделанные предположения до 1.58 млн машин (+7% к прежним данным). Этот прогноз оказался точным – по итогам января-декабря 2017 года в России было продано 1.59 млн машин (+11.9% к 2016 году).

Оптимистический результат на авторынке, полученный впервые за четыре года его падения в 2017 году, ознаменовал собой окончание периода его падения. Но, предупреждает АЕБ, это ещё не период роста продаж, но первый шаг к восстановлению спроса.

Что касается прогноза комитета автопроизводителей АЕБ на 2018 год, то он вселял надежду на продолжение восстановления авторынка. В то же время, Йорг Шрайбер назвал возможную причину для пессимизма: увеличение правительством налога на утилизацию автотранспортных средств. Дело в том, что увеличение налога может достичь очень существенных размеров, вызвать резкое увеличение цен на автомобили и, как следствие, падение продаж. Также с 1 января 2018 года вырастут расходы производителей: акцизы и затраты на испытания.

На покупку новых автомобилей традиционно влияет множество факторов: покупательная способность, определяющаяся макроэкономическими факторами (ВВП, цены на нефть, реальные доходы и тп), готовность потребителей совершать крупные покупки, стоимость владения автомобилем и т.д. Также в России, где сильно государственное регулирование отрасли (например, в 2017 году объём господдержки автопрома составил 62.3 млрд рублей), сильнейшим фактором влияния являются административные и налоговые решения властей. Эти решения по 2018 году ещё не оглашены.