Автопроизводителей спасают от краха покупатели класса люкс из КНР

продажи класса "люкс"

Неудивительно, что на фоне амбициозных задач Китая по наращиванию среднего класса и двукратному увеличению своей экономики до 2035 года автопроизводители надеются на рынок автомобилей класса «люкс» в Поднебесной. И эти надежды оправдываются.

Так, немецкий автопроизводитель BMW показал 17% рост прибыли в третьем квартале 2020 года. Основную часть из $2,22 млрд ему дали высокорентабельные покупки роскошных моделей китайцами. Как сообщается в пресс-релизе компании, заявленная ранее политика сосредоточения на сегменте «люкс» полностью оправдала себя.

Продажи BMW в Китае — крупнейшем рынке марки, выросли на 31% по сравнению с предыдущим годом. Продажи же в Европе выросли только на 7%, в США упали на 16%. Ключевой показатель рентабельности продаж — операционная рентабельность, составила 9.4%, что на 1% лучше, чем до пандемии коронавируса.

И эта марка — не единственная, кто надеется на рост в текущем году. Ричард Шор, президент Jaguar Land Rover по маркетингу, продажам и обслуживанию в Китае, сказал, что статистика показывает устойчивость продаж автомобилей премиум-класса во время пандемии COVID-19. «Продажи автомобилей в Китае, особенно в премиальном секторе, были очень сильными в этом году, — говорит он. — Поэтому мы оптимистичны, и верим, что эта тенденция сохранится по крайней мере до конца 2020 года и, надеюсь, до 2021 года».

Радужные планы обнародовали и в Ferrari, и в Rolls Royce. Но кто кроме Китая сможет обеспечить хорошую прибыль, если эта страна — единственная из крупных рынков, кто наращивает экономику в пандемию коронавируса? Даже Индия — тоже большой и многообещающий рынок, показывает 40% падение сегмента «люкс».

Эти данные соответствуют и статистике продаж китайских брендов. Если общие показатели всех брендов упали к прошлогодним на 23%, то продажи премиальных и роскошных автомобилей вместе выросли на 1% даже за первое полугодие 2020 года. Они уверенно забирали себе большую долю рынка на протяжении всего года и продолжают это делать.

Кто покупает роскошные автомобили в Китае? Это достаточно молодые люди. Так, средний возраст покупателей Rolls Royce составляет 40 лет. Они живут и мыслят глобально и заботятся о своём стиле. Клиентов интересуют технологии, но также роскошь. И на фоне роста благосостояния китайцы могут себе это позволить как никто в мире.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку