Автомобильный рынок Китая вырос на 4.4%

Автомобильный рынок Китая вырос на 4.4%

Апрель 2020 года впервые с июля 2018 года прервал ниспадающий тренд на автомобильном рынке Китая, показав рост месячных продаж год к году. Лучше всего в прошлом месяце росли отгрузки коммерческой техники, в то время, как объёмы продаж легковых автомобилей всё ещё оставались ниже прошлогодних.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в апреле 2020 года в стране было продано 2.07 млн. машин, что на +4.4% больше, чем в апреле прошлого года. Всего за четыре месяца на крупнейшем автомобильном рынке мира было продано 5.76 млн. машин, что на -31.1% меньше, чем в январе-апреле 2019 года.

В прошлом месяце реализация коммерческой техники выросла на +31.6%, достигнув отметки в 534 тыс. штук. В целом с января по апрель было продано 1.382 млн. коммерческих автомобилей, что на -12.4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Рынок легковых машин после 79% провала в феврале и 43% падения в марте существенно восстановился. В апреле 2020 было продано 1.536 млн. легковых автомобилей, что лишь на -2.6% меньше год к году.

В январе-апреле его объем достиг уровня 4.433 млн. шт., что на -35.3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Самая интересная ситуация складывается на рынке машин новой энергетики (NEV), к которым относят электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и автомобили на топливных элементах (FCV).

В апреле спрос на них составил 72’000 шт. (-26.5%), а по итогам 4-х месяцев – 205’000 шт. (-43.4%), что существенно хуже, чем по рынку в целом.

Как сообщает Китайская ассоциация легковых автомобилей CPCA, чья методика подсчёта отличается от ассоциации автопроизводителей, большим сюрпризом месяца стали низкие результаты продаж Tesla. В апреле та реализовала 3’635 электромобилей Tesla Model 3, что на 64% меньше мартовских продаж (10’160 шт.). Какова причина провала, эксперты CPCA не объясняют, а представители Tesla не спешат с комментариями.

Тем не менее, по итогам четырёх месяцев Tesla продолжает возглавлять рейтинг лидеров китайского NEV-сегмента с 19’705 проданными электромобилями.

Официальный представитель CAAM Сюй Хайдун сетует, что результаты апреля не оправдали чаяний производителей, они ожидали лучших итогов, тем не менее, есть надежда, что в ближайшие два месяца рынок продолжит расти.

Эксперты CAAM прогнозируют, что по итогам 2020 года китайский автомобильный рынок покажет от 15 до 25% падения.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку