Автомобильные конвейеры Европы и США встают на карантин

Автомобильные конвейеры Европы и США встают на карантин

Экономические последствия пандемии коронавируса Covid-19 начинают охватывать всё больше секторов экономики по обе стороны Атлантики. Вслед за сферой обслуживания и транспорта закрытию подверглись заводы тяжёлой промышленности.

Европейские и американские автопроизводители повторяют путь, пройденный их китайскими коллегами – массовое закрытие предприятий, которое отразилось на глобальных цепочках поставок в начале этого года.

Тимоти Гиннан, историк экономики из Йельского университета, утверждает, что нынешняя ситуация очень похожа на то, что произошло после окончания Второй мировой войны в 1945 году, особенно в Германии, «где вся страна остановилась на несколько месяцев».

Есть надежда, говорит Гиннан, что в Европе и США ситуация будет по тому же обнадеживающему сценарию Китая, где после шестинедельной остановки жизнь начала возвращаться в нормальное русло.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, общее замедление экономики и вспышка коронавируса привели к 42% падению продаж машин в стране в январе-феврале этого года.

Сколько остановка продлится в Америке и Европе пока не известно. Но нельзя забывать и о двух последних годах рецессии глобального автомобильного рынка – в 2018 году он упал на 0.8%, а в 2019 – на 4.4% (данные LMC Automotive). Что служит нехорошим фоном для текущей ситуации.

По оценке главы мичиганского Центра автомобильных исследований (Center for Automotive Research) Кристины Дзичек, которую она озвучила Bloomberg, упущенные недельные продажи автомобилей только в США эквивалентны потере 94’400 рабочих мест, $7.3 млрд. личного дохода и $2 млрд. налоговых поступлений. Тем не менее, она верит, что потери автомобильной отрасли будут не такими масштабными, как во время финансового кризиса 2008 года. Но всё, конечно, будет зависеть от длительности остановки.

В Германии автомобильные компании, как ожидается, закроются примерно на две недели, что приведет к значительному сжатию рабочих мест. Чтобы представить себе масштаб, достаточно вспомнить, что только на Volkswagen – крупнейшего промышленника Европы – на континенте работает около 475’000 человек.

В США паника среди рабочих большой детройтской тройки General Motors, Ford и Fiat Chrysler, которая была вызвана разовыми случаями заболевания коронавирусом, привела к тому, что автопроизводители согласились на частичное закрытие заводов по ротационной схеме.

Вслед за ними Honda сказала, что закроет производство на 6 дней, Toyota приостановит выпуск на 2 дня, Nissan – с 20 марта по 6 апреля, а Hyundai закрыл свой завод в Алабаме вообще на неопределенный срок. Временно закрыл площадку в Чаттануге и Volkswagen.

На этом фоне выделяет только Tesla, которая не планирует остановку производства. Но и её власти вынудили сократить штат сотрудников на объекте на 75%.

Ранее из-за коронавируса остановке подверглись не только предприятия Китая, но и Южной Кореи и Японии.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку