Авиастроение

Авиатопливо может вырасти в цене на 33 евроцента

Еврокомиссия провела исследование воздействия авиатоплива на глобальное потепление климата и определила, что во имя человечества будет полезно ввести на него дополнительный налог. Выбросы парниковых газов от работы авиадвигателей дают около 3% общего числа выбросов, но ожидается, что эта доля вырастет к 2037 году, когда объём перевозок увеличится вдвое, до 8.2 млрд авиапассажиров. Расчёты говорят о том, что налог 33 евроцента с каждого литра авиационного керосина даст ощутимый положительный эффект – выбросы в атмосферу снизятся на 10%.

Еврокомиссия занялась упомянутой проблемой по заказу Главного транспортного управления Европейской комиссии ещё в апреле 2017 года. Изначально планировалось обнародовать данные исследования в  мае 2018 года, но 66-страничный документ появился лишь год спустя. Расчёты потребовали больше времени, чем планировалось изначально. Но их итог способен произвести настоящую революцию, поскольку предполагает развёрнутую программу налогообложения и изменение налоговой политики в части воздушного пространства Евросоюза.

33 евроцента – это не оптимальная, а минимальная ставка, предусмотренная директивой о налогообложении энергии. Она обеспечит 3.5 млрд евро дополнительных налоговых поступлений в бюджет. Механизм воздействия на выбросы прост, уточняется в документе: рост цен на топливо приведёт к 10% росту цен на авиабилеты, соответственно вызовет снижение спроса на авиаперелёты и скорректирует объём рынка.

Если рекомендации Еврокомиссии будут приняты в виде законодательных изменений, то для потребителей это окажется неприятной новостью из-за роста цен, с одной стороны. С другой – будут и положительные моменты – это уменьшит неприятные ощущения, связанные с воздушным движением и уровнем шума.

Эффект для авиационного сектора в целом с точки зрения рабочих мест не оценивался, уточняет исследование.