Авиастроение

Авиакомпания KLM инвестирует в новый V-образный самолет

Авиакомпания KLM инвестирует в новый V-образный самолет

Фонд развития старейшей авиакомпании мира – Королевских Нидерландских Авиалиний (KLM) – решил поддержать разработку инновационного самолета Flying-V, который имеет не только футуристичный внешний вид, но и поразительную топливную экономичность. Полет масштабной модели новинки намечен на сентябрь 2019 года.

Flying-V был спроектирован Юстусом Бенадом (Justus Benad) в 2015 году, когда тот учился в Берлинском Технологическом Университете. Тогда же была создана радиоуправляемая модель самолета, которая совершила свой первый полет. В 2016 году проект лайнера, который призван дать устойчивое развитие авиационным перевозкам, подхватил Дельфтский Технологический Университет (TU Delft) из Нидерландов. За четыре года его ученые провели всевозможные аэродинамические испытания и расчеты конструкции планера.

V-образное крыло-фюзеляж вмещает в себя кабину пилотов, пассажирский салон, грузовой отсек и топливные баки. 65-метровый размах крыльев Flying-V совпадает с габаритами Airbus A350, давая возможность использовать существующую аэродромную инфраструктуру.

Выкладки показывают, что Flying-V, перевозя 314 пассажиров, почти как Airbus A350, будет потреблять на 20% меньше топлива. Что положительно скажется не только на экономике полетов, но и на снижении выбросов СО2.

Для снижения выбросов, говорит руководитель проекта в TU Delft Роелоф Вос, «мы не можем просто электрифицировать весь авиационный флот, так как самолеты на электротяге будут слишком тяжелыми, и вы не сможете летать на них через Атлантику ни сейчас, ни через 30 лет. Поэтому мы должны придумать новые технологии, которые снизят сжигание топлива».

«В течение десятилетий мы летаем на самолетах с сигарообразным корпусом, но, похоже, что эта конструкция достигла своего предела энергоэффективности», – комментирует CNN г-н Вос. «Новая схема, которую мы предлагаем, дает синергию фюзеляжа и крыла. Новый фюзеляж создает подъемную силу и обладает меньшим аэродинамическим сопротивлением».

Высокая топливная экономичность во многом обязана именно особой форме корпуса, хотя снижение веса также внесло свой вклад, добавляет он.

Глава авиакомпании KLM Питер Элберс заявил: «Мы гордимся нашим прогрессивным сотрудничеством с TU Delft, которое удачно сочетается со стратегией KLM и служит для нас важной вехой на пути устойчивого развития авиации».

В сентябре 2019 года ученые планируют поднять в воздух масштабную модель авиалайнера. В октябре в рамках празднования 100-летнего юбилея KLM макет салона будет демонстрироваться публике в амстердамском аэропорту Схипхол.

Начало коммерческой эксплуатации моноплана намечено на период 2040-2050 годов. А до того момента, говорит Вос, «нам предстоит сделать много испытаний в аэродинамической трубе на высоких и сверхнизких скоростях, чтобы убедиться, что самолет на столько хорош, как мы думаем».

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News