Античная литература поможет устойчивому развитию Испании

Любимым автором Сесиля Джона Родса был Марк Аврелий, книгу которого «Рассуждения о самом себе» Родс принимал на свой счёт. Не надо долго рассказывать о том, кем был этот человек, получивший имя «отца Британской империи», его история широко известна: помимо того, что он был основателем компании Де Бирс, он дал импульс развитию империи в Викторианскую эпоху. Для могущества «островной империи» никто не сделал больше него.

Вы уже поняли, на что я намекаю? Так я Вам объясню!

Дело в том, что за последние 100 лет понятие могущества страны понималось как могущество её правящего класса, и эта концепция была по-своему справедлива. Рассуждения были приблизительно такими: «Пусть хотя бы только правящий класс обогатится, но, обогатившись, он затем частично обогатит и остальное население. Хотя бы так, потому что в результате всё общество и вся экономика в целом худо-бедно будет двигаться вперёд».

В настоящее время наступила эпоха Испании (историки ещё скажут своё слово о том, почему и как это произошло). И ясно одно: для страны выпал шанс, чтобы авторы античной литературы стали востребованными в обществе и, в частности, его внимание привлекли творения императора Марка Аврелия.

Левые силы Испании, пришедшие к власти, впервые за всю историю Новейшего времени могут озаботиться главным вопросом о том, для чего существует экономика, и заняться благосостоянием своего населения. До этого экономика в Испании развивалась пунктирно: какой-то успешный бизнесмен, прочитав яркие воспоминания античного автора и приняв их на себя, делал стремительную карьеру в бизнесе. Или что-то наподобие этого.

Сейчас, наконец, в Испании наступила эпоха, когда появилась уникальная возможность легитимным, законным образом создавать блага для всех. Левые в стране — это вовсе не те силы, которые были отчуждены от инновационных идей в науке и бизнесе. В лагере левых накопились огромные, до сих пор не задействованные, теории и методы экономического роста.

Поверьте, устойчивое экономическое развития — это не та идея, которая навсегда отдана на откуп крупному капиталу. Левые — это не значит умственно отсталые, не имеющие доступа к последним достижениям науки. Обратите внимание, что большая часть Нобелевских лауреатов по экономике — это люди социально-ориентированного типа, учёные левых убеждений. Они что, все враги капитала? Да нет, конечно. К тому же, большая часть учёного мира не атеисты, а вполне себе верующие люди, стоящие на позициях морально-нравственных и политически твёрдых убеждений. Им мнения слабо подготовленных, неубедительных политиканов не интересны, они имеют прямой и короткий доступ к высшим знаниям вообще, и в экономики, в частности.

Левые в правительстве Испании — это удачный случай для решения главных задач текущего момента: разрешения всего комплекса социально-экономических задач. Разрешив социально-экономические задачи — главное препятствие модернизации испанской экономики и выхода Испании на просторы мирового развития, правительство страны сможет приступить к осуществлению следующей экономической задачи: мировой экономической экспансии. Никогда ещё у Испании не было реальной возможности в практической плоскости приступить к модернизации своего развития.

После решения главных задач текущего момента — проведения пенсионной проблемы, модернизации трудового законодательства, можно будет приступить к повышению благосостояния населения, а, значит, и к увеличению потребительского спроса, который позволит стране заняться вопросом увеличения роста производства и производительности труда. На втором этапе правительство займётся следующей стратегической задачей: Drang nach Osten (нем. экспансией на Восток, в смысле экономическим движением в Восточную Европу и Россию, в частности).

Главный прицел — войти в узкий круг участников рынка Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), где сейчас флуктурируют основные массы капитала и технологий. Испанская экономическая мысль идёт живо, бодро и энергично, и притом поэтапно.

В заключение хотелось бы сказать: нет пророка в своём Отечестве. Это известная лемма. Я бы посоветовал всерьёз отнестись к моменту прихода левых к власти в Испании, и дал бы им возможность «развернуться». Я бы не стал саботировать их программу социально-экономического развития, потому что она идёт на пользу не только испанскому социуму, но и испанскому капиталу. Последний станет богаче, а бедные не станут беднее. Они станут добросовестными и активными сторонниками социального развития и повышения производительности труда. Неужели пример Франции (а эта страна очень похожа на Испанию по своей социально-классовой структуре) не подсказывает, как надо себя вести в условиях добросовестного диалога власть + предприниматели — трудящийся класс?

Во Франции юристы, врачи, педагоги, отчасти священники, представители социальных служб страны стоят не на стороне властей, а на стороне профсоюзов. Все прекрасно понимают, что такое пенсионная реформа, «спущенная сверху» — это закамуфлированная (а иногда и не закомуфлированая, а откровенная) система резкого «обноса» населения». Неужели власти до сих пор не научились главному: обмануть можно один раз, но вводить в заблуждение постоянно (а главное, всех) — вещь абсолютно утопическая. Тем более в условиях такого масштабного развития так называемой глобализации.

Как говаривал один мой знакомый священник: «Все дураки закончились в 1917 году». Прозрение и отрезвление от политики вообще, и от политики какого-то правительства в частности, наступило после того как пролилась первая кровь. Но когда кровь заменила собой реки и океаны и стала живым свидетельством отсутствия здравого смысла в социальной политике начала прошлого века — все, от мала до велика, стали изучать корни и основы социальных теорий. Сейчас даже ребёнок-первоклассник понимает, что формула товар-деньги-товар — это ещё не всё в жизни, хотя это утверждают их взрослые наставники.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку