Об изменениях правил оказания услуг в сфере туризма

В августе Правительство РФ опубликовало на своем сайте информацию об изменениях, которые были внесены в «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». Новые изменения обязывают туроператора или турагента информировать заказчика туристского продукта об обеспечении экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма, в случае если туроператор не исполняет или исполняет ненадлежащим образом свои обязательства по договору с клиентом.

Вдобавок, в новых изменениях предусмотрена возможность для туриста или другого заказчика туристических услуг обратиться с требованием о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора.

Туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.

Турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

«Э Вести» обратились к туристическим компаниям, чтобы узнать их мнение по поводу новых изменений.

Директор по продажам “OneTouch&Travel” Иван Бубляев: «Конечно, такие уведомления делались и раньше, и происходило это не только устно. Данные туроператора обязательно дублировались в договоре между турагентством и клиентом и, по сути, являлись неотъемлемой частью договора. Пока сложно судить, как данные изменения могут отразиться на взаимоотношениях между туристом и турагентством, поскольку если агент четко выполнял и выполняет все требования законодательства, то он и дальше это будет делать, добавив лишь необходимые требования к договору. Но совершенно точно можно сказать, что взаимоотношения между туроператором и турагентом изменятся в сторону большего контроля работы розничных точек продаж. И особенно тщательно туроператоры теперь будут подходить к заключению договоров с новыми турагентствами, т.к. согласно новым изменениям туроператор теперь будет отвечать за работу, проделанную менеджером турагентства с конечным клиентом. Поэтому каждый туроператор будет заинтересован работать только с хорошо подготовленными специалистами со знанием направлений, их особенностей и технологии работы».

Директор по маркетингу и рекламе “TravelBusinessService” Мария Конабеева: «Насколько мне известно, глобально ничего не меняется. Существуют гарантии туроператоров, и нормальные турагенты всегда информируют клиентов обо всех условиях предоставления услуг».

Таким образом, нововведения не изменят принципы взаимодействия участников туристического бизнеса, но обеспечат защиту прав потребителей в сфере выездного туризма.

Источники: Сайт Правительства РФ, ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку