Культура и искусство

Алла Сигалова: если я делаю глупость, то запредельную!

Алла Сигалова: если я делаю глупость, то запредельную!

Алла Сигалова – известный хореограф, режиссер и просто обаятельная и харизматичная женщина, встретилась со своими поклонниками, в числе которых был Ваш покорный слуга, и презентовала им свою книгу «Счастье мое!». Дружеский дуэт ей составил известный историк моды Александр Васильев.

Алла Сигалова обладает удивительным даром – скромностью, которая пронизывает её общение с коллегами, что нашло отражение в изданном ею биографическом труде. “Здесь я много пишу о своих педагогах, людях, которые меня воспитывали. Естественно, о маме, поскольку это для каждого человека, я думаю, главная часть жизни. Если проанализировать, все корешочки находятся там”, – сказала она во время встречи.

Скромность автора – это редкое качество в современном творческом пространстве – отметил и Александр Васильев: “Часто авторы не представляют своей значимости, Алла в том числе. Она здесь стоит и говорит, что она ученица. Но ученица не ведет кафедры в ГИТИСе, кафедры во МХАТе, ученица не ставит спектакли на ведущих сценах мира. Анна Михайловна работала в Гранд Опера, в Ла Скала, в других театрах европейских стран, ставила спектакли в Московском Художественном Театре…”.

Он же отметил основную мысль, правильнее сказать, главное чувство героини – любовь. Неслучайно побудительным мотивом к написанию книги “Счастье моё” послужил уход мужа Аллы Сигаловой – Романа Козака. “Конечно же, толчком послужил разговор с мужем, с Ромой Козаком, который я записала, когда его уже не было. Я как-то быстро это написала, мне легко было это писать, потому что мне нужно было ему еще что-то сказать вдогонку. А потом это потянуло за собой какие-то другие вещи, другие воспоминания, другие необходимости сказать”, – поделилась она.

Любимые и любящие, те, с которыми Алла Сигалова разделила успехи и горести, предстают перед читателем в эмоциональном рассказе, который ставил целью решить глубоко личные философские вопросы писателя: “Иногда пугаешься, как я могла это сделать, как же так? Как же я не могла найти верного пути? Как же я обидела этих людей, которых я не хотела никогда обижать? Что во мне проснулось такого ужасающего, что я этим людям нанесла боль?”.

Исповедь творческого человека перемежается в книге с ценными свидетельствами театрального закулисья, где проживаются и соприкасаются жизни участников творческого процесса: “Спектакль – это путь. Это не то, что ты пошел и купил готовое нечто в магазине. Ты должен сделать это собственными руками, собственными эмоциями. Плюс к этому надо подключить огромное количество людей, которые будут это реализовывать. На этом пути, конечно, есть сомнения и ошибки, какие-то отходы от этого пути и возвраты. Каждый раз, когда ты делаешь спектакль, ты думаешь: «С кем я хочу прожить 2 или 3 месяца?». Это мы живем вместе. А плечо? Мне не нужно плечо, но если оно есть, я счастлива. Но так почти никогда не бывает”.

Алла Сигалова порадовала своих поклонников снова, пообещав им продолжение увлекательного рассказа. Так что, мы можем с уверенностью сказать: первая часть воспоминаний «Счастье мое!» – это начало. Продолжение следует.