Культура и искусство

Алексей Учитель громил сотни пиратов за “Матильду”

Алексей Учитель громил сотни пиратов за "Матильду"

Теория и практика кинематографа – это две большие разницы. Да, государство поддерживает российское кино, но как воспринимается его поддержка лидерами кинематографа? Вот таким вопросом мы задались и спросили у режиссера Алексея Учителя о том, какие основные три проблемы сегодня имеются у современного российской киноотрасли.

Алексей Учитель: Их много. Но три – главные. Первое – финансирование, потому что уже лет 8 государственный бюджет ничего не добавлял – это,  при всех успехах, не совсем правильно. Второе – мало интересных идей, сценариев. И третье, количество киносеансов в кинотеатрах не беспредельно. Все хорошие фильмы на Новый год попасть не могут. Как с этим не сталкиваться, как раздвигать? Есть еще зарубежные, американское кино. Проблема в том, как всем за те недели, которые существуют в году, успеть всем дать довольно большое количество залов, сеансов.

ЭВ: А интернет-прокат?

Алексей Учитель: Безусловно, интернет приобретает все большее значение. Но здесь стандартная тема – как окончательно побороть пиратство, оно все-таки существует. Что мне приходилось наблюдать с “Матильдой”, когда шесть недель Роскомнадзор каждый день отключал по 300 и больше источников пиратского кино?! Это безумие.

***

Как мы видим, претензии Алексея Учителя вечны, как мир. Денег всегда недостаточно, их хочется больше. Писатели не работают как во времена Золотого века русской литературы. А конкуренция всегда мешает. Отсюда можно сделать вывод: как ни странно, Минкультуры в целом делает своё дело в плане отечественного кино удовлетворительно. Если у кинематографистов есть претензии, то к оперативности работы Роскомнадзора – пиратство именно их проблема.