Airbus уже готов к беспилотным самолетам, а Вы?

Airbus уже готов к беспилотным самолетам, а Вы?

Вчера открылся международный Парижский авиасалон в Лё-Бурже. Мировая авиационная элита собралась, чтобы показать новинки, рассказать о планах и заключить большие контракты на поставку авиационной техники. Главное внимание мира приковано к двум большим игрокам – Airbus и Boeing. Россия также участвует после 6-летнего перерыва.

Пожалуй, самую сенсационную новость выдал коммерческий директор Airbus Кристиан Шерер в интервью Associated Press. Он заявил, что у его компании уже есть технология беспилотного управления пассажирскими самолетами. Дело осталось за малым: привлечь к этой идее авиационных регуляторов и пассажиров.

Шерер сказал, что Airbus планирует начать продавать гибридные или электрические пассажирские самолеты примерно к 2035 году, но пока компания далека от создания лайнеров на электрических топливных элементах, зато есть «технология автономного полёта» и технология управления самолета одним пилотом.

«Когда мы сможем внедрить её в больших коммерческих самолетах? Это вопрос, который мы обсуждаем с регуляторами и покупателями, но в технологическом плане мы не видим препятствий», – спокойно и по-будничному говорит он.

Безопасность очевидно является главным вопросом, который стоит у всех в головах после смертельной аварии Boeing 737 и Sukhoi Superjet 100.

Аварии «подчеркнули и еще раз подчеркнули необходимость абсолютной и бескомпромиссной безопасности в этой области, будь то Airbus, Boeing или любой другой самолет», – добавил Шерер.

Россия в этом году повысила уровень своего участие в Лё-Бурже от бумажных макетов самолетов и буклетов до натурных образцов гражданской авиации. Здесь будут представлены самолет-амфибия Бе-200 в пожарном и спасательном вариантах, SSJ 100, МС-21, вертолет Ансат, и прочее. Но, по прогнозам экспертов, существенных продаж нам здесь ожидать не стоит. Все главные контракты, скорее всего, будут заключены на МАКС-2019 в конце августа.

Лё-Бурже в этом году становится звездным часом только для Airbus. В виду двух летальных аварий Boeing 737 Max jet и массового отказа от его эксплуатации авиакомпаниями на большие продажи Боинг не рассчитывает.

Из других значительных событий, уже произошедших на автосалоне, надо отметить следующую:

Подтвердилась информация [1] о том, что Франция, Германия и Испания в лице Dassault Aviation SA и Airbus Defence and Space (DS) договорились о совместной разработке Перспективной авиационной боевой системы (FCAS) – которая состоит из самолета-невидимки 5-го поколения и беспилотных истребительных стелс-дронов – так называемого боевого облака. Подписание соглашения министрами обороны трех стран прошло на фоне натурного макета нового стелс-истребителя и при участии президента Франции Эммануэля Макрона.

Подписание соглашения о создании общеевропейского истребителя-невидимки FCAS
Подписание соглашения о создании общеевропейского истребителя-невидимки FCAS

В строй новая боевая система будет введена в 2040 году. В 2026 будет представлен её первый летающий образец.

В боевое облако нового евро-истребителя будут входить беспилотные стелс-дроны.
В боевое облако нового евро-истребителя будут входить беспилотные стелс-дроны.