Аэробус испытывает самолет с хлопающими крыльями

Аэробус испытывает самолет с хлопающими крыльями

С самого начала, с зарождения авиации полет птиц вдохновлял творцов крылатых машин. Сегодня инженеры вновь обращают взор к природе, чтобы создать еще более совершенные крылья нового поколения.

Европейский Аэробус разработал самолет с хлопающими крыльями, позаимствованными у морской птицы – альбатроса.

Последняя разработка Аэробуса – AlbatrossOne – это уменьшенная копия серийного А321, созданная из углеродного волокна и армированных стекловолокном полимеров. Её крылья имеют революционное «полуэластичное» сочленение концов.

Свободно хлопающие оконцовки крыла, реагируя и изгибаясь под порывами ветра, уменьшают тряску самолета и борются с турбулентностью.

Средняя скорость полета альбатроса 50 км/ч, максимальная – 80 км/ч. За день взрослая птица пролетает 800-1000 км.
Средняя скорость полета альбатроса 50 км/ч, максимальная – 80 км/ч. За день взрослая птица пролетает 800-1000 км.

Идея эта была подсмотрена у альбатроса, способного оставаться в ветреную погоду в воздухе на протяжении многих часов, прилагая при этом минимум усилий.

«Концепция шарнирных оконцовок крыла не нова, – говорит инженер Airbus Том Уилсон. – В военных самолетах они используются, чтобы как можно больше истребителей поместилось на авианосце. Однако AlbatrossOne – это первый самолет, в котором применены свободно хлопающие концы, составляющие до трети длины крыла».

Разработка прототипа карбонового альбатроса заняла 20 месяцев, после чего в феврале он совершил своей первый полет. Сейчас AlbatrossOne все ещё тестируется. Разработчик изучает, как ведет себя самолет при разной эластичности оконцовок.

Это не первый раз, когда Аэробус обратился к биомимикрии в своих разработках. В прошлом месяце он представил концепт «Bird of Prey» (Хищная птица), имитирующий оперение и изгиб крыльев ястребов и орлов.

Аэробус испытывает самолет с хлопающими крыльямиДругой интересной находкой стало применение особого покрытия фюзеляжа и крыльев лайнеров.

Традиционный способ снижения сопротивления воздуха – это создание идеально гладкой поверхности самолета. В то же время кожа акул, славящихся своей быстротой, отнюдь не гладкая, а имеет мельчайшие зубчатые «рифы».

Двухлетние тесты Аэробуса показали, что лайнеры, покрытые нанотекстурированными пленками, имитирующими акулью кожу, имеют меньшее сопротивление, особенно на высоких крейсерских скоростях, что помогает повысить топливную эффективность железных птиц.

Видя, как природа решила инженерные проблемы, с которыми сталкивается производитель самолетов, «дает нам ощущение, что мы задаем правильные вопросы», – говорит Уилсон.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку