Рост турпотока из Китая требует понимания особенностей китайских туристов

Photo - atorus.ru

В январе-сентябре 2016 года туристический поток граждан из Китая, путешествующих в России без визы, увеличился на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 670’000 человек. Поездки в китайских туристов без визы стали возможны с 2000 года, когда Россия и КНР договорились о безвизовом въезде туристических групп в размере 5-50 человек на период до 15 дней.

По данным Туристической ассоциации «Мир без границ», туры с посещением Москвы и Санкт-Петербурга – самые популярные среди китайских туристов: 320’000 китайских туристов выбрали такие направления. При этом более 286’000 китайцев отдохнули в Приморье, Амурской области, Хабаровском и Забайкальском краях, а также в Еврейской автономной области.

Готовясь к такому наплыву гостей из Поднебесной, российские рестораны, отели и музеи проходят адаптацию по программе China Friendly, и сегодня в процессе участвуют 13 регионов страны. China Friendly предусматривает адаптацию стандартов обслуживания в заведениях под национальные культурно-языковые особенности восточных гостей. Тем не менее, некоторые проблемы в этой области остаются нерешенными: на российском туристическом рынке наблюдается острая нехватка специалистов со знанием китайского языка. Именно по этой причине сегодня благодаря усилиям ассоциации «Мир без границ», Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров создается попечительский совет, который займется подготовкой таких кадров.

«Э Вести» попытались выяснить, в чем заключаются особенности обслуживания китайских туристов.

При обращении в PR-отдел национального туроператора АЛЕАН, который работает с китайскими гостями в том числе, PR-специалист Елена Тушкина сообщила: «Как правило, [китайскими туристами] запрашиваются гостиницы четырехзвездочной категории, много воды, питание организовывается преимущественно в китайских ресторанах. Осмотр достопримечательностей стандартный. Кроме того, группы тоже бывают разные, для кого-то важно дать возможность для покупок (шоппинг), для кого-то это не играет роли. В общем, каких-то отличительных особенностей китайского туриста от других мы не увидели».

Тем не менее, другие компании часто сталкиваются с некоторыми моментами, характеризующими гостей из Китая как отдельную туристическую группу. Обозначим некоторые из них.

Как правило, китайские туристы путешествуют большими группами и ведут себя весьма оживленно. Поэтому при организации туристического маршрута для больших групп китайских гостей туркомпании учитывают эти особенности. Так, по данным Ассоциации Туроператоров, «многие турфирмы в Санкт-Петербурге стремятся планировать свои туры и экскурсии так, чтобы не пересекаться с китайскими группами. Иначе их туристы ничего не увидят и не смогут сфотографировать».

Кроме организации перемещения туристов существует и национальная кухня, которая кардинально отличается от русской. Как и любой турист, китайский путешественник, приехав в другую страну, будет искать комфортного и обходительного обслуживания, что подразумевает и наличие блюд китайской кухни. Ввиду того, что китайская и европейская (русская кухня) имеют мало общего, обычно китайцы заказывают китайские блюда в любой стране пребывания. Именно поэтому стандарт China Friendly сейчас активно продвигается среди российских заведений общественного питания.

Как упоминалось выше, языковой вопрос — главный камень преткновения на пути достижения взаимопонимания между китайцем и обслуживающими его иностранными компаниями. Поэтому для организации, обслуживающей китайских гостей, важно иметь специалиста, знающего китайский язык, а если это ресторан, то он должен иметь меню на китайском языке.

По данным Ассоциации Туроператоров, «наибольшей популярностью у туристов из КНР пользуются 3-х и 4-звездочные гостиницы (28 и 29% соответственно). Отели категории 5 звезд привлекают 17% опрошенных…Кроме того, почти 60 % китайских туристов при выборе отеля особое внимание уделяют возможности расплачиваться картами China UnionPay, а также наличию бесплатного Wi-Fi в гостинице». Вдобавок, «туристы из Китая обращают внимание на наличие блюд китайского завтрака, чайного набора в номере, электрических розеток или переходников, подходящих под стандарт КНР, а также тапочек».

В заключение еще раз обозначим основные моменты, которые важно учитывать при приеме и обслуживании китайских туристов в России:

  • Наличие специалиста со знанием китайского языка, а также материалов и указателей на китайском
  • 3-х и 4-звездочные гостиницы наиболее популярны среди китайских гостей
  • Наличие блюд китайской кухни
  • Наличие в гостинице бесплатного интернета, розеток и переходников по стандартам КНР, чайного набора, тапочек
  • Прием и обслуживание карт системы China UnionPay
  • Организация маршрута и размещение китайских туристов с учетом особенностей поведения большой группы людей

Источники: Ассоциация Туроператоров, Россия и Китай, Туристическая ассоциация «Мир без границ»

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку