Выставки

Музей Востока и Галерея “Триумф” рассказывают о “Памяти Пространства”

Soft skin. Ming Jung Yeon. Museum of East

До 28 февраля 2017 года в Государственном музее Востока можно увидеть симбиоз современного европейского и азиатского искусства, воплотившийся в творчестве молодой корейской художницы Джанг Ён Мин. Это творчество, очень личное по своему содержанию, несёт в себе элементы реализма и фантастики, оно также содержит причудливые восточные орнаменты и биоморфные формы. На выставке представлено около 30 графических и живописных полотен и инсталляция, включая работы, созданные специально к выставке в Музее Востока.

Южнокорейская художница Мин Джанг Ён (1979-) – выпускница Университета Хонгик (Hongik University) в Сеуле, училась в Высшей Школе Изящных искусств (École nationale supérieure des Beaux-Arts) в Париже. В настоящее время живёт и работает на юге Франции. Первая персональная выставка художницы в Москве состоялась в 2014 году в Галерее «Триумф». Также она выставлялась во Франции (Сент-Этьен, Лувр, Большой и Малый Дворец), США (Метрополь) и др.

Корейская художница рассказывает о своём восприятии глобального мира: «Европейцы по характеру открыты, они активно обсуждают выставленные картины, в то время как корейцы закрыты. В русских людях больше свободы, и соприкосновение с другой культурой в принципе очень интересно для меня. Я – кореянка, я ощущаю своё происхождение, но я не живу в Южной Корее. У меня не возникает желания жить там, поскольку я всегда могу вернуться туда. Я хотела бы путешествовать».

«Моя живопись, – рассказала Джанг Ён Мин читателям «Э-Вести», – это моя повседневная жизнь.

Вам может показаться, что здесь есть сюрреализм, но мне так совсем не кажется. Я работаю с учётом собственных переживаний, но я использую 3D технологии и игры, которые по своей сути нереальные, фантастические. Я – фанат компьютерных игр, и моя работа во многом схожа с ними».

В центре экспозиции располагалась крупная белая фигура, похожая на большую птицу, но она называлась «Мягкая кожа». Джанг Ён Мин пояснила свою мысль: «Такой образ символизирует миграцию, в данном случае птиц. Композиция выражает постоянную тревогу, опасения. Она внутри чёрная, потому что так всегда внутри наших чувств, мы никогда в точности не знаем, что нас ждёт снаружи. Вы путешествуете не только в прямом значении этого слова, но также в Ваших идеях».

Идея, объединяющая работы, представленные на выставке – исследование воспоминаний как пространств на стыке реальности и вымысла.

Theatre without the fringe. Ming Jung Yeon
Theatre without the fringe. Ming Jung Yeon