92% падение продаж автомобилей в Китае

92% падение продаж автомобилей в Китае

За первые две недели февраля 2020 года продажи легковых автомобилей в Китае упали на 92%. Падение продаж автомобилей новой энергетики (NEV) заставили власти ещё больше задуматься о продлении программ стимулирования продаж электромобилей.

Новые данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) свидетельствуют об огромном влиянии вспышки короновируса на экономику страны.

Эпидемия короновируса, начавшаяся в 20-х числах января, и более длительное празднование Лунного нового года привели к 18% сокращению автомобильного рынка страны до 194.1 тыс. шт. Продажи легковых автомашин за этот период составили 161.4 тыс., что на 20.2% меньше, чем в январе 2019 года.

Свежие данные за первые две недели февраля, о которых сообщил Bloomberg глава CAAM Цуй Дуншу, ещё более впечатляют – продажи легкового транспорта сократились на 92%! Впрочем, он ожидает, что в конце месяца ситуация немного выправится.

Что касается автомобилей новой энергетики (NEV), которые включают электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и машины на топливных элементах (FCV), их объёмы в январе упали до 39 тыс. шт. (-54.5%). Однако отрицательная динамика появилась не вчера, а ещё в июле прошлого года, когда государственные субсидии на автомобили на альтернативном топливе начали сокращаться.

Китай ввел субсидии для NEV десять лет назад. Тогда скидка составляла 60’000 юаней ($8’700) от цены автомобиля без учета дополнительных бонусов от региональных властей. Эти меры сыграли ключевую роль в превращении Китая в ведущий мировой рынок электромобилей.

Около 4 лет назад правительство установило график постепенного отказа от субсидий, которые должны будут прекратиться в конце 2020 года. Однако первое же снижение субсидии резко сказалось на динамики продаж экологического транспорта – 62% рост продаж 2018 года сменился 4% падением 2019 года. Поэтому уже тогда начались переговоры о возможном продлении государственной поддержки отрасли. Теперь, когда эпидемия усилила давление на автомобильную промышленность, вызвав остановку производства и держа людей на расстоянии от автосалонов, эти переговоры усилились.

Как сообщают источники Bloomberg, Китай может продлить субсидии с 2021 года, чтобы оживить продажи. Переговоры находятся на предварительной стадии, и нет никакой гарантии, что поддержка будет продлена, говорят источники.

В январе 2020 замминистра Промышленности и информационных технологий Мяо Вэя уже заявлял, что правительство изучит и пересмотрит политику, но в подробности он тогда тоже не вдавался.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку