24% продавцов и арендаторов жилья в РФ недовольны риелторами

Удивительно, насколько оптимистичны цифры, полученные порталом «Недвижимость Mail.ru» в ходе опроса почти 6’000 человек, половина из которых продавала/покупала или сдавала/снимала жильё. Четверть опрошенных оказались недовольны услугами, оказанными им посредниками-риелторами. Основная причина — (её назвали 60% опрошенных) клиенты упрекают риелторов в невыполнении своих обязательств.

На втором месте по степени недовольства (в этом признались 42% респондентов) стоит слишком высокая стоимость услуг (2-10% от цены сделки).

Конечно, подход исследователей не охватил всю палитру возможных причин, вызывающих недовольство риелторами. Видимо, при опросе предлагались наиболее простые и логичные схемы, но не те, которые в реальной жизни используют риелторы, остались за кадром. Так, риелторы (это знает каждый, кто сдавал в аренду или арендовал квартиру в Москве) склонны быть двойными агентами — они умудряются брать деньги и с арендатора, и с арендодателя.

Едва на рынке недвижимости прознают (а система информирования хорошо налажена благодаря специализированным сайтам), что вы сдаёте жильё — вам тотчас как под копирку начнут звонить агенты, рассказывать о том, что у них есть клиент и будут просить вас снять «прямое» объявление.

Агенты подробно расспросят вас о жилье, попросят фотографии, определят цену — для вида поторгуются и попытаются её «скостить» под любыми предлогами. И после подробного согласования условий пообещают предоставить то, что нужно. Затем вам начнут предлагать клиентов. Конечно, не сразу и не совсем тех, которые вам нужны (вы должны стать посговорчивее). Но спустя некоторое время появятся и такие.

И вот, вы приезжаете на объект (показываете вашу квартиру) — и выясняете, что агент не совсем точно назвал условия, и при том совсем не в вашу пользу. То залог получить не удастся, то начнётся торг, которого вы всячески пытаетесь избежать, то квартира оказывается не в том комплекте — причин миллион. Объяснение просто — он пообещал арендаторам вас профессионально «дожать» и предложил поделить выгоду. Конечно, мимо кассы (минуя своего работодателя тоже).

По нашему опыту, так работают риелторы во всех крупных московских агентствах недвижимости. Видимо, эта схема и сокрыта в обтекаемом «упрекают риелторов в невыполнении своих обязательств». Но, возможно, есть и другие, особенно в сегменте продаж квартир — мысль не стоит на месте.

Результат такой работы риелторов — подрыв целого рынка, который по своей сути имеет право на существование и является нормой по всему миру. В упомянутом исследовании, например, 45% людей, столкнувшихся с таким профессиональным злом, не считают риелторские услуги необходимыми. Четверть клиентов, категорически недовольная риелторами, не будет обращаться к ним как к классу в будущем.

Возможно, руководители агентств недвижимости посмотрят на эти данные и задумаются о своей дальнейшей участи? А там, глядишь, и примут меры по приструниванию зарвавшихся работников…

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку