Московский международный автомобильный салон 2016: предвестник автопилота

Московский Международный Автомобильный Салон 2016

24 августа – 04 сентября 2016 года проходит очередной Московский международный автомобильный салон (ММАС, или MIAS, Moscow International Automobile Show), который традиционно знакомит своих гостей с новинками российского и мирового автомобилестроения.

Какие технологии внедряются сегодня в автомобильное пространство России в рамках запуска новинок авторынка? В каком направлении смотрит автомобильный рынок, и каких транспортных решений нам ожидать в течение ближайших лет?

На примере последних, наиболее ярких, на наш взгляд, автомобильных новинок автосалона предлагаем вниманию уважаемых читателей обзор технологических трендов авторынка. Консультацию по новинкам и реализации в них инноваций мы получили у экспертов:

  1. Сергей Львович Коровин, Генеральный директор «Обухов центр», официальный дилер Volvo,
  2. Алексей Валентинович Гуськов, Координатор Национальной технологической платформы РФ «Экологически чистый транспорт «Зелёный автомобиль» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»),
  3. Павел Краюшкин, Руководитель подразделения продукт-менеджмента «Мерседес-Бенц Рус»,
  4. Андрей Родионов, Начальник отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц Рус».

По прочтении этой серии интервью Вы убедитесь в том, что технологии будущего гораздо ближе к нам, чем можно было себе представить. Сегодня уже внедряются элементы будущих систем автономного вождения, информационных технологий, экономичности и экологичности, постепенно они пробивают дорогу к потребителю в виде опций, но, одновременно с этим, готовится платцдарм для нового транспортного мышления. Итак, предоставим слово экспертам.

НА МОСКОВСКОМ АВТОСАЛОНЕ СТАРТОВАЛА VOLVO S90

Премьера Volvo S90 на МИАС, от компании Обухов
Премьера Volvo S90 на МИАС, от компании Обухов

Новинка знаменитого шведского концерна Volvo S90 2016-2017 гг была представлена официальным дилером марки в России – ЗАО «Обухов центр», который с 1995 года занимается продажей, обслуживанием и инжинирингом автомобилей Volvo.

«Инновации. Родом из Швеции» — так гласит слоган, представляющий автомобиль на сайте представительства Volvo в России.

ЭВ: Вы – официальный представитель шведского концерна и, несмотря на нелёгкое положение в экономике, представляете на автосалоне новинки?

С.Л. Коровин: Мы сегодня единственный монобрендовый дилер на автосалоне, который решил показать новый автомобиль. Сам концерн принял решение участвовать в международных выставках всего лишь на трёх континентах – США, Китай и Европа, где их объёмы продаж соответствуют ожиданиям и даже их превосходят. Время сейчас в нашей стране тяжёлое и объём продаж падает.

Тем не менее, мы представляем на выставке всю линейку Volvo с её флагманом – Volvo S90. Мы «болеем» маркой, более 20 лет занимаемся продажей и обслуживанием автомобилей Volvo. Наш слоган: «Volvo – это «Обухов», а «Обухов» — это Volvo». Своим участием мы решили не только напомнить о себе как о компании, но и о нашем бренде.

ЭВ: Что здесь показано от компании Volvo с точки зрения технологических решений?

С.Л. Коровин: Всё, что Вы видите на нашем стенде – это индивидуальные решения, начиная от эксклюзивного матового цвета Volvo XC90, который не делают даже на заводе в Швеции и заканчивая нашим легендарным автомобилем Volvo 850 – первым автомобилем, который принял участие в 1997 году в выставке. Мы занимаемся инжинирингом и все машины доработаны нашим подразделением «Обухов инжиниринг».

Что касается Volvo S90 – это новый премиальный седан с бензиновыми и дизельными двигателями, который в первом квартале 2017 года начнёт поставляться на российский рынок. Мы даём уникальную возможность посетителям увидеть новинку, к ней прикоснуться.

Это – первая модель на платформе SPA, которая станет основой целой линейки. Например, в III-IV квартале 2017 года выйдет новый Volvo V90 Cross Country – замена фаворита продаж XC70.

После того, как Ford продал Volvo, компания начала уходить от его стандартов и применила новую технологию Drive.

ЭВ: Поясните, пожалуйста, суть применённой технологии с позиций внедряемых в мире новых принципов экономичности, экологичности, автопилотирования и тп?

С.Л. Коровин: На Volvo S90 экономичный экологичный двигатель Drive-E, который соответствует европейским стандартам на несколько лет вперёд. Плюс – новая информационная «планшетная» система, которая обеспечивает лёгкость навигации, управления автомобилем и его системами. Это возможность соединения iPhone, андроида с автомобилем, управление автомобилем через телефон, возможность запуска и остановки двигателя, его прогрева зимой, охлаждения летом, поиск автомобилей на стоянке и тд включая систему Volvo on Call – глобальную систему поддержки автомобиля. Важно ещё обозначить систему полного привода, снабжённую пневматической подвеской для более комфортного движения. И 5 метров великолепного дизайна.

ЭВ: Будут ли поставляться гибридные типы двигателей?

С.Л. Коровин: Гибридные двигатели в Россию не ввозятся, потому что они пока не пользуются здесь спросом. У нас была попытка продавать такие Volvo V60. Мы продали около десятка машин. Не каждый покупатель понимает, зачем ему дорогой автомобиль с электрической розеткой. Такая технология пока дорогая для нашего потребителя в нашем сегменте.

Как только либо правительство сделает какие-то шаги, либо рынок подтолкнёт нас к новым двигателям, сюда будут поставляться и гибридные установки. В Европе такие машины продаются.

ЭВ: Как дилерская и инжиниринговая компания, подскажите, пожалуйста, что наш премиальный клиент особенно ценит в автомобилях?

С.Л. Коровин: Индивидуализм. Все машины индивидуализированы под потребность каждого клиента. Вот на нашем стенде 9 автомобилей. Мы их специально изготовили, применили новаторские технологии, и заранее показали своим клиентам. Из восьми автомобилей клиенты приобрели пять. Вы видите, что пять из представленных машин стоят с номерами.

Что людей прельщает? Каждый хочет создать индивидуальность, добавить изюминку. Мы отталкивались от того, что хочет клиент.

ЭВ: В сервисе Volvo, насколько мне известно, тоже присутствует стремление к индивидуализации?

С.Л. Коровин: Современные стандарты марки, которые они внедряют по всему миру, в том числе в России – это «Индивидуальный механик», умеющий выполнять весь комплекс операций, в противовес американской системе выстраивания системы с разделением труда.

Мы, «Обухов», идём впереди и предоставляем клиентам гарантию качества в послепродажном обслуживании. У нас парк из 100 «подменных» автомобилей (адекватная замена машине в ремонте – прим. ред.), выездной мастер взамен необходимости приезжать в сервис, онлайн-согласование и контроль работ, — много вещей, которые, на наш взгляд, являются превосходными. Я считаю, что если человек хоть раз побывал в отеле 5 звёзд, он будет стремиться туда. Он будет готов сократить срок пребывания, съездить в другую страну, но снова вернуться к тому же качеству. Моя миссия – сделать так, чтобы клиент, соприкоснувшись с нами, стремился снова к нам по этой причине.

MERCEDES-BENZ ПОКАЗАЛ В РОССИИ НОВЫЕ GLC-CLASS COUPE, ИННОВАЦИОННЫЙ E-CLASS И AMG 43

На ММАС 2016 Mercedes-Benz Rus представило инновационные модели
На ММАС 2016 Mercedes-Benz Rus представило инновационные модели

Новинки знаменитой немецкой марки Mercedes-Benz, давно ставшей в России именем нарицательным для обозначения роскошного премиального автомобиля, представило российское представительство компании ЗАО «Мерседес-Бенц Рус».

На официальном сайте компании говорится о том, что в новом E-Class «Mercedes Benz делает ещё один важный шаг на пути к безаварийному и автоматическому движению». Подробнее о новинках компании рассказывают её представители.

ЭВ: Добрый день, скажите, пожалуйста, какие новейшие технологии привёз Mercedes-Benz на ММАС?

Родионов А.: У нас две основные новинки: первая – это Mercedes-Benz GLC-class coupe, которую мы впервые показываем в России; вторая – это представленная на стенде совокупность машин AMG с индексом 43. Эти автомобили относятся к нижней ступеньке линейки AMG с двигателем 367 л.с. Этой мощности достаточно, чтобы проявить спортивные качества автомобиля. Помимо этого мы представляем C-class cabriolet, S-class cabriolet, последнее поколение E-class.

С точки зрения технологий, следует обратить внимание на машины, оснащенные гибридными приводными системами. Это автомобили с индексом “e”  (бензиновый двигатель + электромотор) и plug-in hybrid – машины, которые можно подзаряжать от сети.

Конечно, в наших автомобилях имеются высокотехнологичные системы, которые стали для нас обыденными, базовыми – системы помощи водителю, проезда перекрестка, удержания полосы, подруливание при несанкционированном покидании полосы и т.п. Но основная тема, конечно, это гибриды.

Здесь нет полностью электрических автомобилей.

ЭВ: Можно ли будет заказать, купить эти автомобили?

Родионов А.: Все представленные на выставке автомобили уже имеются в продаже или начнут продаваться с сентября 2016 года, включая гибриды. Исключение составляют разве что болиды Формулы 1.

ЭВ: Представлены ли здесь, и в какой мере, системы автопилотирования, являющейся глобальным трендом будущего?

Родионов А.: Наш новый E-Class оснащён определёнными элементами системы автономного вождения. При помощи опции, называемой DRIVE PILOT, машина способна обгонять впереди идущий автомобиль и перестраиваться опять в свою полосу, автоматически поддерживать корректное расстояние до идущих впереди автомобилей и следовать за ними в скоростном диапазоне до 210 км/ч.

ЭВ: Если говорить о трендах экологичности и экономичности ресурсов?

Родионов А.: Это гибриды, потому что они позволяют существенно экономить на расходе.

Краюшкин П.: Весной 2016 года на нашем рынке появился новый E-Класс, на который поставляется новый четырехцилиндровый дизельный двигатель OM654 с усовершенствованной технологией нейтрализации выхлопных газов. В нем применен новый компоновочный принцип с разделением на “холодную” и “горячую” стороны двигателя. С «горячей» стороны двигателя (на самом двигателе, взамен ранее применявшейся компоновки) на выпускном коллекторе, сразу после каталитического нейтрализатора теперь монтируется специальный испаритель, куда добавляется жидкость AdBlue, за ним идет сажевый фильтр и еще один дополнительный нейтрализатор выхлопных газов. За счет применения нового компоновочного решения эффективная нейтрализация выхлопных газов происходит ещё на холодном двигателе, сразу после его запуска, когда выхлопные газы особенно токсичны. Всё это существенно повышает долю азота и воды в выхлопных газах, а процент наиболее опасных для окружающей среды окислов азота и углерода снижает до минимума.

Двигатель OM 654 дебютирует на E-Классе, и далее он будет представлен максимально широко в модельной линейке не только легковых, но также лёгких коммерческих автомобилей. Он должен стать одним из самых массовых дизельных двигателей, поставляемых на модели Mercedes-Benz.

Другой важный аспект – это его экономичность. Тесты показывают, что в сочетании с новой 9-ти ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-TRONIC средний расход дизельного топлива составляет порядка 4,5 литра на 100 км и это уже реальность. Заливаем полный бак, и одной заправки хватает на 1’000 км.

ЭВ: Приходит ли с этими моделями что-либо новое в плане информационных технологий?

Краюшкин П.: Если говорить об инновациях в этом направлении, то это снова новый E-Класс.

Концепция интеллектуального вождения Mercedes-Benz Intelligent Drive, применяемая в новом Е-Классе, сочетает в себе инновации в области безопасности и комфорта, делая его самым “умным” седаном бизнес-класса. При помощи таких интеллектуальных систем, Mercedes-Benz не только является примером для подражания в автомобилестроении, но и делает очередной важный шаг на пути к безаварийной и автономной езде. Таким образом, водитель ощущает безопасность, комфорт, снижение нагрузки и усталости в совершенно новых масштабах. Концепция Mercedes-Benz Intelligent Drive представлена в Е-Классе такими разделами как вспомогательные системы и безопасность, системы паркования, системы связи и коммуникации, системы освещения и др. Например, автопилот контроля за ограничениями скорости с помощью видеокамеры и данных навигационной системы автоматически распознает ограничения скорости для регулировки скорости движения автопилотом и поддержания дистанции DISTRONIC в сочетании с системой телематики COMAND Online.

Тот же E-Класс позволяет осуществлять дистанционное управление парковкой автомобиля с помощью функции Remote Park-Pilot со своего смартфона. В ряде стран, в том числе в Германии, в силу их законодательства, это не запрещено и данная функция уже активирована и работает.

Инновационные технологии по своей сути недешёвые и для массового потребителя еще не стали необходимостью, пока… Но пройдет время и что-то из того, что сейчас является инновацией, и кажется экзотикой, станет таким же обыденным и привычным, как подогрев сидений или ремни безопасности.

Развитие технологий неуклонно движется в направлении автономного вождения. Несмотря на имеющиеся к тому препятствия, в том числе юридического характера, это общемировая тенденция.

НАМИ СОВМЕСТНО С КАМАЗОМ ДЕМОНСТРИРУЕТ ПРОЕКТ ШАТТЛ

ММАС 2016. НАМИ представило проект Шаттл
ММАС 2016. НАМИ представило проект Шаттл

НАМИ, основанный в 1918 году, сегодня является центром российской автомобилестроительной науки. В его внимании находятся: создание инновационного экологически чистого транспорта, научные исследования, компьютерный инжиниринг и страндартизация отрасли. Одним из наиболее перспективных проектов, которыми он занимается совместно с отечественными автомобилестроителями, является проект Шаттл – новый подход к транспортной системе города.

ЭВ: Скажите, пожалуйста, какое новое технологическое слово несёт российскому потребителю Ваш проект Шаттл?

А. Гуськов: Наш проект Шаттл – не для потребителя вообще. Это предложение абсолютно нового транспортного решения, где будет полностью автоматизированная система транспорта.

Сегодня есть конфликт между городским управлением такого города, как Москва, и частным автомобилистом. Город ограничивает от автомобилистов улицы и районы, вводит платную парковку. Автомобилисту остаётся только одно – бороться за свои права общественными методами. Мы предлагаем бесконфликтный способ решения проблемы (мы его в прошлом году проработали, проводили фокус-группы, собирали маркетологов). Подход: надо создать условия, в которых индивидуальный транспорт не будет выгоден и не нужен по причине создания других транспортных возможностей. Транспорт общественный, равно как и частные автомобили, отпадут за необходимостью.

Есть удалённый интеллектуальный центр, который имеет под управлением большую группу вот таких (на картинке) автомобилей, где 6 сидящих и 6 стоящих мест. Центр создаёт возможность работать с ними полностью, управляя путями движения и просчитывая индивидуальные маршруты «от подъезда до подъезда».

Потребитель, например, в смартфоне, как в ЯндексТакси создаёт точку назначения и пожелания (например, чтобы транспорт не имел других пассажиров – это только повлияет на стоимость). Но вместо такси приезжает вот такой автомобиль.

В целом, мы получим более высокую загруженность, чем у индивидуального автомобиля, в среднем – 6 мест. Но при этом у нас не будет маршрута, остановок, у нас есть адаптивно выстроенный под потребителя путь.  Цены – не общественный транспорт, но и не такси.

Для города – за счёт централизованной системы будет заранее спрогнозоровано количество машин по путям следования. Полное отсутствие пробок как таковых. Эксплуатация будет дешевле.

ЭВ: Скажите, пожалуйста, почему бы Шаттл не продавать частным лицам?

А. Гуськов: Это невыгодно. Зачем?

ЭВ: Зачем покупать Mercedes-Benz, а не брать его в аренду?

А. Гуськов: Это экономика, мы предлагаем экономический путь решения транспортной проблемы. У нас все признаки общественного транспорта с низкой ценой пользования в пределах одной поездки.

Вы можете заказать его индивидуально, но тогда это будет стоимость такси.

ЭВ: Здесь предусмотрен водитель?

А. Гуськов: Нет, конечно, зачем? Водитель вносит неопределённость. Здесь 100% внешнее управление, это «облачная информация», где партнёром выступает Яндекс. У них почти готовы транспортные приложения Яндекс Транспорт, Яндекс Такси и тп. Осталось добавить мозг, который построит адаптивные пути взамен маршрутов.

ЭВ: Шаттл уже где-то ездит?

А. Гуськов: Нет, пока в России нет эксплуатирующегося автопилотируемого транспорта, потому что для него нет нормативной базы. Комплекс нормативных документов сейчас в процессе обработки в программе Автонет: сначала закон, затем транспортное средство и внедрение продукта.

Пока эта машина внедряется на закрытых территориях (наукограды, ВДНХ и тп) с ограничением по скорости. В этом случае проще сертификация.

ЭВ: А если Tesla сделает свои автопилоты и составит вам конкуренцию? Я знаю, что они свои автопилоты широко тестируют, хотя и с переменным успехом.

А. Гуськов: Чем хороша Tesla? У них пока всё не очень хорошо. Мы понимаем, что делает Tesla.

В мире пока толком ничего нигде нет. Есть публикации, что в Хитроу есть шаттл, но там короткий маршрут в бетонных отбойниках с остановками. Есть автопилот Navia, это более серьёзный проект. Но все замкнуты на решении простых управленческих задач.

У нас сейчас стоит проблема создания доступной компонентной базы, чтобы решить вопрос доступной цены и избежать той безумной цены, которую платит сейчас потребитель за рубежом. Нам нужно своё решение. У нас ведутся системные работы по созданию компонентов беспилотных систем в России, от проектирования до производственного цикла. Уже подбираются заводы, которые станут поставщиками компонентов. Через 2-3 года эти компоненты будут поставлены в серийное производство.

Новая транспортная система будет внедряться постепенно. Транспортные-то средства с автопилотом мы давно научились строить. КамАЗ, например, который наш партнёр по Шаттлу, сегодня всерьёз задумывается о создании целой линейки электроприводных автобусов: от особо большого до особо малого класса. Это уже в дорожных картах развития компании.

***

Итак, дорогие читатели. Как видите, мы стоим на пороге внедрения глобальных автомобильных инноваций и новых подходов к решению транспортной проблемы. Следите за нашими новостями автомобильного рынка, мы будем держать Вас в курсе реализации новых автотехнологий.


Источники: Moscow International Automobile Salon.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку